Сроки реали-зации | Этапы | Взаимодей-ствие | ||
5-8 класс | 9 класс | 10-11 класс | ||
1. Подготовительный этап | ||||
Сентябрь |
Подготовка диагностических материалов. Собеседование с классными руководителями. Составление плана работы |
Классный руководитель Зам. директора по ВР, психолог |
||
2. Информационный этап | ||||
Октябрь |
Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения. Информирование о профильных классах данной школы и других школ района. Информирование родителей о возможных вариантах выбора |
Информиро-вание учеников о возможных вариантах выбора образователь-ного маршрута. |
Информирование учеников о возможных вариантах выбора образовательного маршрута и профессиональ-ного самоопределения. Представление в доступной форме профессиограмм наиболее популярных среди учащихся профессий |
Классный руководитель Психолог |
3. Диагностический этап | ||||
Ноябрь - Декабрь |
Диагностика интересов, потребностей и склонностей: - карта интересов; Диагностика возможностей: - анализ результатов успеваемости; Анкетирование родителей: - анкета “Мнение” |
Изучение интересов, потребностей и склонностей: - карта интересов; Диагностика возможностей: - анализ результатов успеваемости; |
Изучение интересов, потребностей и склонностей: - карта интересов; Диагностика возможностей: - анализ результатов успеваемости; |
Психолог, учащиеся, родители |
4. Аналитический этап | ||||
Декабрь - Январь |
Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося. Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций |
Обработка и анализ результатов диагностики. Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося. Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий |
Обработка и анализ результатов диагностики. Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося. Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий |
Психолог Учащиеся совместно с психологом |
5. Обобщающий этап | ||||
Февраль – Март |
Индивидуальное консультирова-ние учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута. Индивидуальное консультирова-ние родителей по итогам работы. Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом |
Определение основного и запасных вариантов с использова-нием алго-ритма “силь-ные и слабые стороны выбора”. Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору инфор-мации для окончатель-ного принятия решения по выбору профиля обучения. Индивидуаль-ное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения |
Проведение серии индивидуальных консультаций для учащихся. Работа с учащимися по анализу основного и запасного вариантов выбора с использованием алгоритма “Мой выбор”. Индивидуальное консультирование родителей по проблемам выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения |
Психолог, Администра-ция, классные руководители. |
6. Заключительный этап | ||||
Апрель - Май |
Варианты выбора образовательных маршрутов” |
Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 9 класса. Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио. “Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руко-водителей, администрации |
Составление списков класса с указанием основного и запасного вариантов выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения Беседа с классным руководителем по результатам работы по оформлению портфолио. “Круглый стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей, администрации |
Классный руководитель, администрация психолог |