УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08. 2013года
Председатель педсовета
__________ Е.Е. Буря
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования начальное общее образование, 2 – 4 классы
Количество часов 102
Учителя: Грицаенко Л.В., Загриценко И.А.
Программа разработана на основе авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к УМК «Английский с удовольствием» для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010г.
- Пояснительная записка
Важность курса в образовании школьника
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Цели и задачи курса
В процессе обучения школьников по курсу «Enjoy English» во 2-4 классах важно реализовать следующие цели и задачи:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определяемых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Данная рабочая программа составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа». М., «Просвещение», 2010г. и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к УМК «Английский с удовольствием» для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул,
- Общая характеристика курса
«Английский с удовольствием 2-4» («Enjoy English»)
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.В связи с этим программа для 2-4 классов представлена в более детализированном виде.
II версия УМК «Enjoy English» разделена по классам: «Enjoy English» (2 класс), «Enjoy English» (3 класс), «Enjoy English» (4 класс); рекомендована Министерством Образования и науки РФ и включена в Федеральный перечень учебников. Во II версии большее внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности (в частности, проекты).
- Место учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
На изучение иностранного языка в школьном плане ОУ выделяется также 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю – 68ч.)
Перечень контрольных работ
Во 2 классе проводится только текущий контроль. В 3-4 классах каждую четверть проводятся итоговые контрольные работы по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение (диалог или монолог), чтение, письмо).
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
||||
Авторскаяпрогр. |
Рабочая прог-рамма |
Рабочая программа по классам |
||||
2 кл. |
3 кл.
|
4 кл. |
||||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. |
Я и моя семья Знакомство Приветствие, мое имя, возраст Что я умею, не умею делать? Я и моя семья. Мой питомец Прием и угощение друзей в моей семье Проект «Меню» Здоровый образ жизни Семейные праздники: Рождество, Новый год Проект «Счастливого нового года!» Мой день Распорядок дня В магазине. Покупка одежды. Покупка продуктов Проект «Журнал мод!» |
68 |
22 - 4 8 10 - - - - - - - - - |
37 7 - - - 10 1 8 2 1 5 3 - - |
9 - - - - - - - - - - - 8 1 |
|
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. |
Мир моих увлечений Мои любимые занятия Проект «Английский алфавит» Выходной день Мои любимые персонажи детских произведений Мир моих увлечений Проект «Письмо другу» Мир моих фантазий Проект «В мире фантазий» Выходные в кругу семьи |
48 |
20 9 1 8 2 - - - - - |
6 - - - - 5 1 - - - |
26 - - - - 8 - 7 1 10 |
|
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Я и мои друзья Мои друзья: внешность, характер Проект «Забавная закладка» Любимые животные Мои друзья. Любимое животное Мои друзья и я. День рождения друга |
23 |
13 6 1 6 - - |
8 - - - 3 5 |
2 - - - 2 - |
|
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. |
Моя школа Школьные принадлежности Занятия в школе Моя школа, моя классная комната Проект «Моя школа» |
18 |
5 5 - - - |
2 - 2 - - |
11 - - 10 1 |
|
5. 5.1. 5.2. 5.3. |
Мир вокруг меня Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме) Любимое время года Жизнь в городе и селе |
23 |
2 2 - - |
5 - 5 - |
13 - 8 5 |
|
6.
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. |
Страна / страны изучаемого языка Подготовка к школьному празднику Проект «Мой друг» Письмо зарубежному другу Проект «С днем рождения!» Английский дом. Квартира, дом, комната Проект «Волшебная страна» |
24 |
6 5 1 - - - |
10 - - 9 1 - - |
7 - - - - 6 1 |
|
Итого: |
204 |
68 |
68 |
68 |
- Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались предать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда? Почему?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны, родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).
- Содержание курса
Содержание образования на первой ступени обучения
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурную осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»[1].
1.Речевая компетенция
1.1 Предметное содержание устной речи
Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1 |
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. |
2 |
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы. |
3 |
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. |
4 |
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль). |
5 |
Мир вокруг меня. Мой дом /Моя квартира/ Моя комната. Мой город. Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
|
6 |
Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки. |
1.2 Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить/ вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
– вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе; соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объем диалогического высказывания -2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
-заполнять таблицы по образцу;
-записывать слова, предложения под диктовку учителя;
-отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
-заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
-писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
-писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
Умения чтения
При овладении чтением младшие школьники учатся:
-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
-читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
-узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
-знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);
-знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);
-знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
-учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
-знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
-сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
-списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
-действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
-пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
-группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
-применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
-пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради:
-комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи.
Графика и орфография
Младшие школьники должны:
-знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, сk, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, ea, oo, ou, ow, ear;
-писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
-знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
-соблюдать долготу и краткость гласных;
-не оглушать звонкие согласные в конце слов;
-не смягчать согласные перед гласными;
-соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
-овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
-знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:
-словосложением (например, snowman);
-аффиксацией (суффиксы существительных: -er / -or, числительных: -teen, -ty, -th)\
-конверсией (to water — water);
-знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.
Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:
-артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
-существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
-правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past, Simple;
-местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
-качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
-количественные и порядковые числительные до 100;
-предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but:
-основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
-предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
-некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
-предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;
-простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
-сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;
-сложноподчиненные предложения с because.
- Тематическое планирование
2 класс (68ч.)
Содержание (раздел/тема, подраздел) |
Характеристика основных видов деятельности ученика и универсальные учебные действия |
|
Я и моя семья (22ч.) Приветствие, мое имя, возраст.Что я умею, не умею делать?Я и моя семья. Мой питомец. |
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте). - Рассказывают о себе, своей семье, используя предложения с глаголом-связкой, опираясь на модели. - Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. - Знакомятся с числительными от 1-10 - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Употребляют модальный глагол can в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. - Умеют выражать просьбу: Please, run! - Выражают одобрение тому, что сделали другие, используя выражения Fine! OK! - Употребляют ЛЕ по теме в знакомых грамматических структурах. - Употребляют глагол has got... в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. - Умеют выражать просьбу выполнить какое - либо действие, используя побудительные предложения: Take a red pen! - Умеют приглашать собеседника к совместной деятельности, используя речевой образец: Let’s…! |
|
Мир моих увлечений (20ч.) Знакомство. Прием и угощение друзей в моей семье. Проект «Меню». Здоровый образ жизни. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Проект «Счастливого нового года!»Мой день. Распорядок дня.
|
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, где живут, что умеют делать). - Рассказывают о себе, артистах опираясь на рисунок и модель. - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Умеют читать букву Ii в закрытом слоге. - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Употребляют глаголы 3 л.ед. числа в Present Simple; существительные в притяжательном падеже. - Умеют читать буквы Ee, Oo в закрытом слоге. - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
Я и мои друзья (13ч.) Мои любимые занятия. Проект «Английский алфавит».Выходной день. Мои любимые персонажи детских произведений. |
- Ведут диалог - расспрос. -Умеют составлять короткий рассказ о друзьях по плану, представленному в виде модели. -Описывают людей и животных, используя речевые образцы: He/she is… - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Умеют выражать свое отношение, используя речевой образец: I like the dog! The dog… - Употребляют в речи личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your - Развивают технику чтения вслух. -Умеют читать букву Ii в открытом слоге. -Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
Моя школа (5ч.) Школьные принадлежности |
-Рассказывают о себе, однокласснике, опираясь на модели. -Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, что умеют делать). - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Употребляют модальный глагол can в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. - Употребляют ЛЕ по теме в знакомых грамматических структурах. -Рассказывают, что умеют делать окружающие. -Умеют составлять короткий рассказ о животном, называя его возраст, цвет, что умеет делать. - Употребляют глагол have got... в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. -Умеют выражать совет: Take a pen, please! |
|
Мир вокруг меня (2ч.) Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме) |
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, где живут, что умеют делать). - Рассказывают о себе и других, описывая его характер, что он умеет делать, где живет. - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
Страна/ страны изучаемого языка (6ч.) Подготовка к школьному празднику.Проект «Мой друг». |
- Оперируют активной лексикой в процессе общения, ведут диалог - расспрос. -Описывают людей и животных, используя речевые образцы: He/she is… - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, речь учителя, высказывания одноклассников. - Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. - Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. |
|
3 класс (68ч.)
Разделы / основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика и универсальные учебные действия |
Я и моя семья (37ч.) Знакомство. Прием и угощение друзей в моей семье. Проект «Меню». Здоровый образ жизни. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Проект «Счастливого нового года!» Мой день. Распорядок дня
|
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, предлагают угощение, благодарят за угощение, вежливо отказываются от угощения) - Рассказывают о себе и о своем друге (возраст, что умеют делать, какими видами спорта занимаются), о своих предпочтениях в еде; о своем домашнем животном; о различных занятиях в разные дни недели; о подарке, который хотелось бы получить на Новый год, о новогодних праздниках; о сказочном герое с опорой на картинку (характер, что умеет делать, любимое занятие), о своем распорядке дня. - Ведут диалог - расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог (в магазине), используя: Has he/she got…? Do you like…? Does she/he like…? - Умеют давать советы-рекомендации. - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, текст с извлечением нужной информации. - Умеют читать букву Aa, Ii, Oo, Ee,Uu в открытом и закрытом слоге, слова с буквосочетаниями ar, or. er,ir, or, th, ea. - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Восстанавливают текст, вставляя в него пропущенные слова по смыслу. - Употребляют специальные вопросы Where…? When..? Why…? What..?; глагол to have в отрицательных и вопросительных предложениях; количественные числительные от 1-10. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
|
Мир моих увлечений (6 ч.) Мир моих увлечений Проект «Письмо другу»
|
- Рассказывают о себе и о своем друге (возраст, что умеешь делать, какими видами спорта занимаешься). - Ведут диалог - расспрос, используя специальные вопросы. - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Восстанавливают текст, вставляя в него пропущенные слова по смыслу. - Употребляют количественные числительные. |
Я и мои друзья (8ч.) Мои друзья. Любимое животное Мои друзья и я. День рождения друга |
- Ведут этикетный диалог: предлагают угощение, благодарят за угощение, вежливо отказываются от угощения. - Ведут диалог – расспрос, задавая вопросы: Where…? When..? Why…? What…? When is your birthday? - Рассказывают о своем домашнем животном (название, цвет, размер, что оно умеет делать). - Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, текст с извлечением нужной информации. - Развивают технику чтения вслух. - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Употребляют в речи порядковые числительные. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
Моя школа (2ч.) Занятия в школе
|
- Рассказывают о своем распорядке дня. Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Ведут диалог - расспрос, используя специальные вопросы. - Понимают на слух текст с извлечением нужной информации, речь учителя, одноклассников. -Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Употребляют в речи существительные во множественном числе (в том числе исключения). |
Мир вокруг меня (2ч.) Любимое время года
|
- Рассказывают о сказочном герое с опорой на картинку (характер, что умеет делать, любимое занятие). - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Рассказывают о любимом времени года, опираясь на модели. - Ведут диалог – расспрос, используя: Do you like…? Why do you like..? What do you like to do in..? - Понимают на слух текст, краткие диалоги, построенные на знакомом языковом материале, речь учителя, одноклассников. - Развивают технику чтения вслух. - Читают учебные тексты с полным пониманием. - Отличают буквы от транскрипционных значков. - Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. |
Страна / страны изучаемого языка (10ч.) Проект «Мой друг» Письмо зарубежному другу
|
- Рассказывают о себе, своих любимых занятиях и любимом празднике. Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Ведут диалог – расспрос, задавая вопросы: Where are you from? - Понимают на слух текст с извлечением нужной информации, речь учителя, одноклассников. - Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Пишут с опорой на образец письмо зарубежному другу. Правильно оформляют конверт (с опорой на образец). - Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню. - Умеют правильно употреблять в речи существительные в притяжательном падеже, специальные вопросы (Present Simple). |
4 класс (68ч.)
Разделы / основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности ученика и универсальные учебные действия |
Я и моя семья (9ч) В магазине. Покупка одежды. Покупка продуктов. Проект «Журнал мод» |
- Умеют описать картинку по теме. - Ведут диалог «В магазине». -Дают советы, используя модальный глагол may. - Понимают на слух основное содержание текста; текст, построенный на знакомом языковом материале; речь учителя, одноклассников. - Умеют соотносить звуковой и графический образ слов. - Выразительно читают вслух небольшие тексты диалогического характера. - Составляют словосочетания типа a nice blue short, long black jeans. - Употребляют общие и специальные вопросы в Past Simple; степени сравнения прилагательных. - Выполняют творческую работу (проект) «Журнал мод». |
Мир моих увлечений (26ч) Мир моих фантазий. Проект «В мире фантазий». Выходные в кругу семьи. Мир моих увлечений.
|
- Умеют рассказывать, что делал(а) прошлым летом; смешную небылицу; что произошло в прошлом; содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова; историю о том, что вчера делал Санта-Клаус; о семье героини учебника, опираясь на иллюстрацию; о своем любимом занятии; о своих домашних обязанностях; о своем распорядке дня. - Ведут диалог – расспрос, используя вопрос Was he...? ; диалог побудительного характера: предлагать свою помощь, просить о помощи, соглашаться на предложение партнера; разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текста; текст, построенный на знакомом языковом материале. - Читают тексты про себя, с общим пониманием содержания, полностью понимают текст, построенный на знакомом языковом материале. - Восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова и словосочетания. - Употребляют правильные и неправильные глаголы (Past Simple), общие и специальные вопросы (Past Simple),краткие формы: don' t, doesn' t, can’t, won’ t, haven’ t, hasn’ t, didn’ t, wasn’ t, weren’ t. - Воспроизводят наизусть произведение детского фольклора (стихотворение). - Выполняют проект «В мире фантазий». |
Я и мои друзья (2ч.) Совместные занятия
|
- Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей). Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.). Оперируют активной лексикой в процессе общения. -Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. - Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. |
Моя школа (9ч.) Моя школа, моя классная комната. Проект «Моя школа» |
- Описывают картинку по теме. - Рассказывают о школьных занятиях; о любимых занятиях на уроке и перемене. - Ведут диалог – расспрос: расспрашивают партнера о том, что он любит делать на уроке и перемене; диалог этикетного характера: обращаются с просьбой Could you give me..?, реагируют на просьбу Here you are. /I’m afraid I left it at home. - Расспрашивают собеседника о том, что у него есть, используя речевой образец Have you got ..? - Понимают на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрации. - Читают текст вслух; про себя с полным пониманием; текст, содержащий незнакомые слова. - Восстанавливают текст, вставляя глаголы в Past Simple. - Употребляют специальные вопросы (Past Simple); указательные местоимения this – that, these – those. |
Мир вокруг меня (15ч) Любимое время года. Жизнь в городе и селе
|
- Умеют рассказывать о своих любимых спортивных занятиях; чем можно заниматься в разные времена года; о городе, сельской местности, используя оборот There is/ are…; о своем городе/селе; о Великобритании и России; о погоде в своем городе; о животных (где живут, что едят, как помогают людям); что люди делают для животных. -Умеют вести диалог – расспрос, используя вопросы: Do you like to…? What do you like to do in..? Which is the biggest city? - Ведут диалог – расспрос о том, что находится недалеко от дома одноклассника; диалог – обмен мнениями: выслушивают мнение партнера, соглашаются/ не соглашаются с ним, выражают свою точку зрения.
-Понимают на слух тексты, построенные на знакомом языковом материале с опорой на картинку. - Восстанавливают диалоги и читают их вслух, соблюдая нужную интонацию. -Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. - Воспроизводят наизусть произведения детского фольклора (стихотворения) на английском языке. - Употребляют существительные во множественном числе, существительные – исключения sheep, man, woman;степени сравнения имен прилагательных; глаголы в Future Simple в утвердительных и вопросительных предложениях - Выполняют творческую работу (проект) по теме «Волшебная страна» |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (7ч.) Английский дом. Квартира, дом, комната. Проект «Волшебная страна» |
- Рассказывают о своей квартире/доме, своей любимой комнате. - Описывают рисунок, используя предложения с оборотом There is/ are… - Ведут диалог – расспрос о квартире/доме своего собеседника. -Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. -Понимают на слух тексты, построенные на знакомом языковом материале с опорой на картинку. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Выполняют творческую работу (проект) по теме «Волшебная страна» |
VIII. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
|
||
Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык» 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010 |
1 |
|
Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010. |
1 |
|
«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012 |
1 |
|
«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2011 |
1 |
|
«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2009 |
1 |
|
«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012 |
1 |
|
«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012 |
1 |
|
«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012 |
1 |
|
|
||
Комплект наглядных пособий (34 плаката) по английскому языку |
1 компл. |
|
|
||
CD-магнитофон |
1 |
|
Компьютер |
1 |
|
Аудиоприложение к учебнику «Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» 2 класс. Обнинск: Титул, 2009 |
1 |
|
Аудиоприложение к учебнику «Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» 3 класс. Обнинск: Титул, 2009 |
1 |
|
Аудиоприложение к учебнику «Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» 4 класс. Обнинск: Титул, 2009 |
1 |
|
|
||
Мультимедийный проектор |
1 |
|
|
||
Микрофон |
2 |
|
Мяч |
2 |
|
19. |
Настольные игры |
4 |
20. |
Игрушки (животные) |
20 |
|
||
Стенды |
2 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ___________ / /
учителей от ________ №__,
_________ / / дата: ___________________