Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

Учебный план

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 13

имени дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т.

муниципального образования Каневской район Краснодарского края реализующей федеральный компонент государственного образовательного стандарта для 8-11 классов

на 2015-2016 учебный год

 

Пояснительная записка

 

I. Общие положения.

 

1.1 Цели и задачи образовательной организации

Цели: обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающегося констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Задачи основного общего образования: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Задачами среднего общего образования являются: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, создание условий для развития устойчивого познавательного интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, ориентация на получение высшего профессионального образования на основе профильной дифференциации обучения.

 

1.2. Ожидаемые результаты

 

На ступени основного общего образования (8-9 классы):

Достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта стандартам основной общей школы, и готовность к обучению по предметам среднего общего образования, в том числе и по предметам агротехнологического профиля на уровне среднего общего образования, овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

На ступени среднего общего образования - достижения уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту старшей ступени.

 

1.3 Особенности и специфика образовательной организации

 

С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся, расширения кругозора, формирования устойчивых прочных знаний, для успешной самореализации обучающихся при выборе будущей профессии, реализация предпрофильной подготовки в 9 классе увеличено количество часов для изучения предметов «Русский язык», «Алгебра», «Химия» в 8 классе, учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

На старшей ступени (10А и 11А классы) реализуется профильное обучение, агротехнологический профиль, с делением классов на группы разным набором профильных предметов:

 

1.4 Реализуемые основные общеобразовательные программы

 

Основные общеобразовательные программы основного общего образования (8-9) классы, срок реализации – 5 лет

Основные общеобразовательные программы среднего общего образования, срок реализации – 2 года

 

1.5 Нормативная база для разработки учебного плана

 

Учебный план составлен в соответствии со следующими основными  федеральными нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-        Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004),

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов далее - ФКГС-2004),

-        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

 

1.6 Режим функционирования образовательной организации

 

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) и Уставом образовательной организации:

Продолжительность учебного года:

8-11 классы – не менее 34 учебных недель (не включая период государственной итоговой аттестации в 9 и 11-х классах).

В 8-9-х классах учебный год делится на четверти, в 10-11 –х – на полугодия

Продолжительность учебной недели и  максимально допустимая нагрузка обучающихся:

Классы

6 дневная учебная неделя

8

36

9

36

10

37

11

37

Начало занятий – 08.10

Режим обучения 8 а,б; 9а,б; 10а, 11а классов – в 1 смену

 

Расписание звонков:

Уроки

Звонки

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8.10 – 8.50

9.00 – 9.40

10.00 – 10.40

11.00 – 11.40

12.00 – 12.40

12.50 – 13.30

13.40 - 14.20

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 мин.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2, 3 уроков) – 20 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

в 8 классах - 2,5 ч.,

в 9 - 11 классах - до 3,5 ч

 

1.7. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана. УМК, используемые для реализации учебного плана.

 

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 8.06.2015 № 576);

-         учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2015 – 2016 учебный год

УМК, используемые для реализации учебного плана  (приложение №5)

  1. Региональный компонент и компонент образовательной организации.  
  2. Предпрофильная подготовка осуществляется в IXА, Б классах. При проведении элективных курсов формируются межклассные группы

Учебный план основного общего  и среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного общего и среднего общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего и среднего общего образования (далее – ФКГОС), разработан на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 г. № 3793  «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

Региональной спецификой учебного плана является изучение:

- учебного предмета  «Кубановедение, с 8 по 11 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений или компонента образовательной организации;

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с рекомендациями МОН Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 № 47-10267/15-14 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

 

2.1. Для VIII- х классов.

 

1. Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения распределяются следующим образом:

Класс

8 а, б

Кол-во часов

5

на увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана

Русский язык

1

Алгебра

1

Химия

1

Изобразительное искусство

0,5

Музыка

0,5

на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий

Кубановедение

1

 

2.2. Для IX классов с предпрофильной подготовкой

 

На организацию предпрофильной подготовки обучающихся отводится  3 часа в неделю за счет учебного предмета «Технология» (70 часов из федерального компонента) и 1 час из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Предпрофильная подготовка осуществляется в режиме шестидневной учебной недели и включает:

-   курсы по выбору (элективные курсы) - 2 часа в неделю,

-    информационная работа и профильная ориентация - 1 час в неделю.

2. Компонент образовательного учреждения составляет 6 часов и распределяется следующим образом:

1 час - на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык»

1 час – на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

1 час – для организации информационной работы и профильной ориентации

2 часа – курсы по выбору

2.1 Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

Учебные предметы «ИЗО» и «Музыка» изучаются последовательно по полугодиям.

3. На изучение курсов по выбору: 2 часа х 2 класса х 2 группы= 8 часов.

На предметные курсы отводится 4 часа, на ориентационные – 4 часа.

4. Предметные курсы по выбору вводятся с целью развития содержания базовых учебных предметов, организации подготовки к сдаче экзаменов по профильным предметам в рамках государственной (итоговой) аттестации.

Ориентационные курсы по выбору вводятся с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, оказании помощи в профессиональном самоопределении учащихся.

 

2.3.  Для X-XI профильных классов.

 

1. Профильные  классы: 10 А  и 11 А

                В 10 А классе профиль обучения – агротехнологический;

профильные предметы:

1-я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, биология

2- я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, физика

В 11 А классе профиль обучения – агротехнологический;

профильные предметы:

1-я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, биология

2- я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, технология

2.            Учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право».

2.1. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения в 10 А  классе  в количестве:

 8 часов - первая группа и 7 часов вторая группа, распределяется следующим образом:

1 группа:

- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

химия- 1 час

основы безопасности жизнедеятельности  – 1 час;

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 5 часов.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Основы предпринимательства», «Биология растений» удовлетворяют познавательные интересы учащихся.

2 группа:

- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

информатика и ИКТ - 1 час

основы безопасности жизнедеятельности  – 1 час;

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 4 часа.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Основы предпринимательства»,» удовлетворяют познавательные интересы учащихся.

2.2  Региональный компонент и компонент образовательного учреждения в 11 А  классе  в количестве:

 8 часов - первая группа и 6 часов вторая группа,  распределяется следующим образом:

1 группа:

- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

химия- 1 час

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 6 часов.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста», «Основы правовых знаний» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Биология животных», «Решение задач по общей химии» удовлетворяют познавательные интересы учащихся.

2 группа:

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 5 часа.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста», «Основы правовых знаний» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Математические расчеты в физике» удовлетворяют познавательные интересы учащихся.

3. Деление классов на группы.

Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении следующих предметов:

- иностранного языка в 8а,б, 9а, 9б, 10а классах,

- информатики и ИКТ в 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, классах,

- технологии в 8а, 8б,

- физической культуры в 10а классе,

- профильных предметов в 10а, 11а классах,

- при проведении элективных курсов в 9а, 9б, 10 а,11а классах,

4. Формы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 8-11 классов. 

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, полугодовую и годовую промежуточную аттестацию. Проводится по каждому учебному предмету, по которому образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, по итогам четверти, полугодия и по итогам года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Четвертная, полугодовая аттестация проводится на основании текущей успеваемости (среднее арифметическое) с учетом результатов контрольных и письменных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных, полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной, полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет осваивался обучающимся в срок одной четверти, одного полугодия. Если учебный предмет, осваивался обучающимся в срок более одной четверти, полугодия, годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов четвертных, полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть, полугодие, а также с учетом результатов краевых диагностических работ.

5. Таблицы сетки часов учебного плана для 8-11-х классов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта - приложения 1-4

 

Кадровое и методическое обеспечение      _____________________________

                                                                                                  (соответствует или не соответствует) требованиям учебного плана

Директор МАОУ СОШ № 13      _______________                   Е.Е.Буря

                                                                                                        (подпись)                                                      (Ф.И.О.)

 

 

100ballov
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в администрацию МБОУ СОШ №13.
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.
3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы. В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в количестве, не превышающем один документ. При наличии нескольких документов необходимо заархивировать их для отправки.
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить Ваше обращение». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
Добавить файл(ы)
mecajchnik2019
tel
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

image002