Пояснительная записка
Общие положения.
Цели и задачи образовательной организации
Цели: обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающегося констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Задачи основного общего образования: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Задачами среднего общего образования являются: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, создание условий для развития устойчивого познавательного интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, ориентация на получение высшего профессионального образования на основе профильной дифференциации обучения.
Ожидаемые результаты
На ступени среднего общего образования - достижения уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту старшей ступени.
Особенности и специфика образовательной организации
С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся, расширения кругозора, формирования устойчивых прочных знаний, для успешной самореализации обучающихся при выборе будущей профессии, реализация предпрофильной подготовки в 9 классе, учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.
На старшей ступени (10А и 11А классы) реализуется профильное обучение, агротехнологический профиль, с делением классов на группы разным набором профильных предметов:
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Основные общеобразовательные программы среднего общего образования, срок реализации – 2 года
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план составлен в соответствии со следующими основными федеральными нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004),
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов далее - ФКГС-2004),
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) и Уставом образовательной организации:
Продолжительность учебного года:
10-11 классы – не менее 34 учебных недель (не включая период государственной итоговой аттестации в 11-х классах).
В 10-11 –х – учебный год делится на полугодия
Продолжительность учебной недели и максимально допустимая нагрузка обучающихся:
Классы | 6 дневная учебная неделя |
10 | 37 |
11 | 37 |
Начало занятий – 08.10
Режим обучения 9а,б; 10а, 11а классов – в 1 смену
Расписание звонков:
Уроки |
Звонки |
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок |
8.10 – 8.50 9.00 – 9.40 10.00 – 10.40 11.00 – 11.40 12.00 – 12.40 12.50 – 13.30 13.40 - 14.20 |
Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 мин.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2, 3,4 уроков) – 20 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):
в 10 - 11 классах - до 3,5 ч
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием
- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г);
- учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).
Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2015 – 2016 учебный год
УМК, используемые для реализации учебного плана (приложение №3)
Региональная специфика учебного плана.
Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план среднего общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования (далее – ФКГОС), разработан на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
Региональной спецификой учебного плана является:
- ведение учебного предмета «Кубановедение», в 10 - 11 классах по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений;
-ведение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в Xклассе в объеме – 2 часа в неделю.
Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса
Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с рекомендациями МОН Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 19.07.2016 № 42-12-536/16-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2016-2017 учебный год, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:
1. Профильные классы: 10 А и 11 А
В 10 А классе профиль обучения – агротехнологический;
профильные предметы:
1-я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, биология
2- я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, физика
В 11 А классе профиль обучения – агротехнологический;
профильные предметы:
1-я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, биология
2- я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, физика
2. Учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право».
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения в 10 А классе в количестве:
8 часов - первая группа и 7 часов вторая группа, распределяется следующим образом:
1 группа:
- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:
химия- 1 час
основы безопасности жизнедеятельности – 1 час;
- на введение учебных предметов:
кубановедение – 1 час;
- для изучения элективных учебных предметов – 5 часов.
Элективные учебные предметы:
«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;
«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;
«Комплексный анализ текста» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
«Основы предпринимательства», «Биология растений» удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
2 группа:
- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:
информатика и ИКТ - 1 час
основы безопасности жизнедеятельности – 1 час;
- на введение учебных предметов:
кубановедение – 1 час;
- для изучения элективных учебных предметов – 4 часа.
Элективные учебные предметы:
«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;
«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;
«Комплексный анализ текста» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
«Основы предпринимательства», удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения в 11 А классе в количестве:
8 часов - первая группа и 7 часов вторая группа, распределяется следующим образом:
1 группа:
- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:
химия- 1 час
- на введение учебных предметов:
кубановедение – 1 час;
- для изучения элективных учебных предметов – 6 часов.
Элективные учебные предметы:
«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;
«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;
«Комплексный анализ текста», «Основы правовых знаний» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
«Биология животных», «Решение задач по общей химии» удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
2 группа:
- на введение учебных предметов:
информатика и ИКТ - 1 час
кубановедение – 1 час;
- для изучения элективных учебных предметов – 5 часа.
Элективные учебные предметы:
«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;
«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;
«Комплексный анализ текста», «Основы правовых знаний» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
«Математические основы информатики» удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.
Деление классов на группы.
Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении следующих предметов:
- иностранного языка в 10а, 11а классах,
- информатики и ИКТ в 10а, 11а классах,
- физической культуры в 10а, 11а классах,
- профильных предметов в 10а, 11а классах,
- при проведении элективных курсов в 10 а,11а классах.
Учебные планы для X-XIклассов
Сетки учебных планов среднего общего образования для IX-XI классов (предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка) – приложения 1-2.
Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 10-11 классов.
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, полугодовую и годовую промежуточную аттестацию. Проводится по каждому учебному предмету, элективному курсу учебного плана среднего общего образования.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Текущая промежуточная аттестация – фиксация уровня знаний учащихся в процессе урока, при выполнении домашнего задания. Формами текущей промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;
- тестирование;
- диагностические контрольные работы.
Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале, электронном журнале и дневнике.
Полугодовая аттестация проводится на основании текущей успеваемости (среднее арифметическое) с учетом результатов контрольных и письменных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет осваивался обучающимся в срок одного полугодия. Если учебный предмет, осваивался обучающимся в срок более полугодия, годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнее полугодие, а также с учетом результатов проверочных работ.