В начале осени стартуют все учебные планы и именно это время лучше всего подходит для планирования своих действий по подготовке к сдаче ОГЭ. Не каждый ученик в начале года осознает, каким предметам отдать предпочтение на ОГЭ. Давайте пошагово разберемся в этом.
- Первым делом определитесь: продолжите обучение в 10 классе или будете поступать в колледж (техникум).
- Во вторую очередь уточните профили обучения в своей школе и в других школах муниципалитета.
- Затем выберите специальности, на которые вы хотели бы поступить (С перечнем профессий и специальностей вы можете ознакомиться на федеральном портале «Российское образование»: http://www.edu.ru/abitur/act.17/index.php).
- Далее определите список колледжей, где есть эти специальности, ознакомьтесь с условиями поступления.
- Помните, что при зачислении в колледж учитывается средний балл аттестата.
- Посещайте дополнительные занятия по выбранным предметам в школе.
- После этого вам станет ясен перечень предметов, по которым вам необходимо сдать ОГЭ.
- Для подготовки к ОГЭ вам будут полезны проекты демоверсий, спецификаций, кодификаторов КИМ. Готовиться к экзаменам можно по темам, уделяя особое внимание разделам, вызывающим затруднения(http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).
- Не забудьте заглянуть в открытый банк заданий ОГЭ на сайте: (http://www.fipi.ru/gia-9/daydzhest-gia-9).
- По мнению многих выпускников, успешно сдавших ОГЭ, главное в подготовке –начать заранее и заниматься регулярно.
Конечно, планы подготовки к сдачеОГЭу всех будут отличаться, но хочется надеяться, что наша инструкция будет полезна каждому. Рекомендуем следить за новостями на сайтах:
- Официальный информационный портал ГИА-9 (http://gia.edu.ru/ru/).
- Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края: (http://www.minobrkuban.ru/obrazovanie/obsh-obrazov-shkoly/gos-itog-attest-vyp/).
- Государственного казенного учреждения Краснодарского края Центра оценки качества образования (www.gas.kubannet.ru/?m=32)и в наших соцсетях, чтобы не упустить ничего важного.
№ п/п |
Направления деятельности |
Сроки |
Ответственные лица |
|||
I. Анализ работы по подготовке и проведению ГИА в 2016 году | ||||||
Проведение статистического анализа по итогам ГИА-11 в 2016 г. | Август 2016 |
Буря Е.Е. Сонько Л.Г. |
||||
Проведение методического анализа результатов ЕГЭ предметам | Август 2016 | Костиль Д.В. руководители ШМО | ||||
Рассмотрение результатов государственной итоговой аттестации на педагогическом совете школы | Август 2016 | Сонько Л.Г. | ||||
Проведение мониторинга продолжения обучения выпускниками 11 классов 2016 года, не получившими аттестат о среднем общем образовании | Август-сентябрь 2016 | Сонько Л.Г. | ||||
Проведение методического анализа результатов краевых диагностических работ, учет допущенных ошибок при подготовке к ГИА-11 в 2017 году. | По отдельному плану | Сонько Л.Г. руководители МО | ||||
Проведение анализа результатов работы МАОУ СОШ № 13 по подготовке и проведению ГИА-11 в 2016 году | Август 2016 | Сонько Л.Г. | ||||
II. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | ||||||
Организация, проведение и анализ краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к ГИА. | По отдельному плану | Сонько Л.Г. | ||||
Посещение информационно-методических семинаров по анализу содержательных результатов итоговой аттестации по всем учебным предметам | Август-сентябрь 2016 |
Буря Е.Е. Сонько Л.Г. |
||||
Разработка планов работы по подготовке к итоговой аттестации по всем учебным предметам | Сентябрь-октябрь 2016 | Учителя - предметник | ||||
Организация и проведение мониторинга обученности по учебным предметам в 11 классах, контроле за посещаемостью учебных занятий, выполнения образовательных программ и организации проведения ГИА | В течение года | Сонько Л.Г. | ||||
Оказание методической помощи учителям, показывающим низкие результаты на краевых диагностических работах | январь – май 2017 | Руководители ШМО | ||||
Разработка планов повышения качества подготовки обучающихся: - внесение корректив в рабочие программы, программы дополнительных занятий по предмету с учетом предметно-содержательного анализа ГИА-11 - включение в план ВШК проверок уровня качества обученности обучающихся по темам, усвоенным на низком уровне по результатам ГИА и КДР в 2016 г. - внесение изменений в темы самообразования педагогов - включение актуальных вопросов подготовки к ГИА в планы методических объединений - корректировка тематики педагогических советов, заседаний методических объединений |
Сентябрь 2016 |
Сонько Л.Г., Костиль Д.В. руководители ШМО, учителя-предметники |
||||
Обеспечение своевременного прохождения курсов повышения квалификации учителей по учебным предметам | Согласно графика | Панарина Е.н. | ||||
III. Нормативно-правовое и методическое сопровождение ГИА-11 | ||||||
Распоряжения о назначении лиц, ответственных в ОО за организацию и подготовку ГИА-2017 | Август-сентябрь 2016 | Буря Е.Е. | ||||
Подготовка нормативно-правовой документации школьного уровня по организации и проведению ГИА в 2017 году, формирование приведение нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального уровней.. | В течение года | Сонько Л.Г. | ||||
Изучение региональных организационных схем: -проведения итогового сочинения (изложения); - проведения ЕГЭ и ГВЭ |
сентябрь 2016-март 2017 | Сонько Л.Г. | ||||
Изучение и применение в работе методических материалов по проведению информационно – разъяснительной работы с участниками ГИА и лицами, привлекаемыми к проведению ГИА (по мете обновления): -рекомендаций по оформлению школьных и предметных информационных стендов; -рекомендаций по проведению классных часов с выпускниками и родительских собраний согласно перечня тем; - рекомендаций по оформлению е информационных блоков в школьной библиотеке; - рекомендации по работе сайтов и телефонов «горячей линии» |
В течение года |
Сонько Л.Г. Учителя-предметники, классные руководители, библиотекарь |
||||
Изучение и применение в работе методических рекомендаций по подготовке к: -итоговому сочинению (изложению); -экзамену по иностранному языку «Говорение»; -экзамену по математике на двух уровнях; -экзаменам по выбору |
В течение года |
Сонько Л.Г. Учителя-предметники. |
||||
IV. Финансовое обеспечение ГИА-11 | ||||||
Учет выполненных работ лицами, привлекаемыми к выполнению мероприятий, связанных с организацией и проведением ГИА | Июль-сентябрь |
Буря Е.Е., Сонько Л.Г. |
||||
V. Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА | ||||||
Обеспечение участия в обучении и тестировании на региональном и муниципальном уровнях: - членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ и ГВЭ - организаторов ППЭ - технических специалистов ППЭ - общественных наблюдателей |
Март-май 2017 |
Сонько Л.Г. |
||||
Организация информационно-разъяснительной работы по проведению ГИА для: - педагогов -обучающихся - родителей |
Октябрь 2016 -август 2017 |
Сонько Л.Г. |
||||
VI. Организационное сопровождение ГИА | ||||||
Мониторинг предполагаемой численности участников ГИА в 2017 году: - выпускников текущего года - лиц с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов -выпускников прошлых лет - экстернов |
По графику |
Сонько Л.Г. |
||||
Подготовка распорядительных документов (приказов) по подготовке и проведению ГИА-11: -«Об организации подготовки к проведению ГИА-11»: назначение ответственных, утверждение планов работы; -«О работе телефона «горячей линии» |
Сентябрь - октябрь 2016 |
Сонько Л.Г. |
||||
Подготовка и формирование сведений для внесения в РИС: - об обучающихся на ЕГЭ, ГВЭ |
По графику |
Сонько Л.Г., Классный руководитель |
||||
Организация проведения итогового сочинения (изложения). | Сентябрь 2016 -май 2017 |
Сонько Л.Г. |
||||
Проведение мониторинга участников итогового сочинения (изложения), претендующих писать итоговое изложение | Ноябрь 2016 | Сонько Л.Г. | ||||
Проведение мониторинга участников ГИА, имеющих право сдавать экзамены в форме ГВЭ | Ноябрь 2016-апрель 2017 |
Сонько Л.Г., Классный руководитель |
||||
Мониторинг движения выпускников | Ежемесячно | Сонько Л.Г. | ||||
Внесение кандидатур организаторов ЕГЭ, общественных наблюдателей | Январь – март 2017 | Сонько Л.Г. | ||||
VII. Мероприятия по информационному сопровождению ГИА-11 | ||||||
Организация работы телефона «горячей линии» по вопросам ГИА | ноябрь 2016-сентябрь 2017 | Сонько Л.Г. | ||||
2. |
Организация информирования участников ГИА на web – сайте школы: - о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА - о сроках проведения ГИА - о сроках, месте и порядке подачи и рассмотрения апелляций - о сроках, месте и порядке информирования о результатах ГИА |
До 31 декабря 2016 не позднее, чем за 2 месяца до начала экзамена не позднее, чем за 1 месяц до начала экзамена не позднее, чем за 1 месяц до начала экзамена |
Сонько Л.Г. |
|||
3. |
Оформление информационных стендов по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2017 году: - в рекреации, в библиотеке, в предметных кабинетах |
Сентябрь 2016-май 2017 |
Сонько Л.Г. Недвига О.Ю. учителя-предметники |
|||
4. | Размещение информации по вопросам подготовки ГИА на официальном сайте школы | Сентябрь 2016- май 2017 |
Сонько Л.Г. |
|||
5. |
Проведение школьных родительских собраний, классных часов с обучающимися о порядке проведения ГИА в 2017 году: о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА - о сроках проведения ГИА, о выборе предметов для сдачи ГИА - о проведении итогового сочинения (изложения) - о проведении экзамена по математике и русскому языку - об особенностях устной части экзамена по иностранному языку - о сроках, месте и порядке подачи и рассмотрения апелляций - о сроках, месте и порядке информирования о результатах ГИА |
Октябрь 2016-май 2017 |
Сонько Л.Г. классные руководители |
|||
6. | Организация консультирования родителей и педагогов по вопросам психологической подготовки выпускников к ГИА | Сентябрь 2016- май 2017 | Стешенко Т.В. | |||
VIII. Контроль за организацией и проведением ГИА-11 | ||||||
Контроль за проведением дополнительных занятий по подготовке к ГИА | Сентябрь 2016- май 2017 | Сонько Л.Г. | ||||
Оформление документации учителей – предметников по подготовке к ГИА 2017 г | Октябрь 2016- май 2017 | Сонько Л.Г. | ||||
Методический аудит по организации работы со слабоуспевающими учащимися в 10-м классе по русскому языку и математике (результатам КДР, МНР, АДР) | Ноябрь 2016, январь, апрель 2017 | Сонько Л.Г. | ||||
Изучение уровня информированности выпускников 11 класса о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования | Декабрь 2016, апрель 2017 | Сонько Л.Г. |
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Анализ проведения ГИА-9 в 2017 году | |||
1.1 | Проведение анализа по итогам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего в МАОУ СОШ №13 в 2017 году | август 2017 года | Сонько Л.Г. |
1.2 | Заседание школьных методических объединений учителей предметников по вопросам проведения ГИА-9 в 2017 году и подготовки к ГИА-9 в 2018 году | август 2017 года | руководители ШМО |
1.3 | Проведение школьного педагогического совета по вопросу «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего в 2017 году и подготовка к проведению государственной итоговой аттестации в 2018 году» | август 2017 года | Сонько Л.Г. |
1.4 | Проведение методического анализа результатов краевых диагностических работ, учет допущенных ошибок при подготовке к ГИА-9 в 2017 году | август 2017 года | Сонько Л.Г. |
1.5 |
Проведение анализа результатов работы МАОУ СОШ № 13 по подготовке к ГИА-9 в 2017 году |
Сентябрь 2017 года |
НМС Костиль Д.В. |
1.6 | Размещение на школьном сайте, изучение на родительских и классных ученических собраниях информационного сборника «Государственная итоговая аттестация 9 классов в 2017 году | Сентябрь 2017 года |
Губарь Н.А. Кл. рук-ли 9 кл |
2. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | |||
2.1 | Организация, проведение и анализ КДР по подготовке обучающихся к ГИА-9 | По отдельному графику | Губарь Н.А. |
2.2. | Организация и проведение краевых, муниципальных и административных мониторингов учебных достижений обучающихся основного общего образования | По отдельному графику | Губарь Н.А. |
2.3 | Создание банка данных учителей, работающих в 9-х классах (с учетом квалификационной категории, сроков прохождения курсов повышения квалификации, стажа работы в выпускных классах) |
сентябрь 2017года |
Губарь Н.А. |
2.4 | Оказание методической помощи учителям, показывающим низкие результаты на краевых диагностических работах | Январь2017-май2018 | Руководители ШМО |
2.5 | Участие в вебинарах, круглых столах, мастер-классах муниципального и регионального уровня для учителей- предметников по вопросам подготовки обучающихся к ГИА -9 | октябрь-февраль | Губарь Н.А. |
2.6 |
Организация семинаров для учителей-предметников «Организация сопутствующего повторения на уроках» «Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА с разными категориями обучающихся: слабоуспевающими; имеющими проблемы со здоровьем; с высокомотивированными учащимися» |
ноябрь 2017г январь 2018г |
Губарь Н.а. Костиль Д.В. |
2.7 | Организация вззаимопосещения уроков учителями-предметникамис целью обмена опытом. | в течение учебного года |
Костиль Д.В. |
2.8 | Выявление учащихся группы риска по предметам. Выработка индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учащихся с целью преодоления пробелов в знаниях. |
ноябрь 2017 года |
Учителя-предметники |
2.9 | Построение индивидуальных образовательных маршрутов подготовки к ГИА для мотивированных и одарённых учащихся. |
октябрь 2017 года |
Учителя-предметники |
2.10 | Систематический мониторинг обученности в 9- х классах в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору. | В течение учебного года | Губарь Н.А. |
2.11 | Участие в муниципальных, региональных исследованиях по оценке образовательных достижений обучающихся | по графику | Губарь Н.А. |
3. Нормативно-правовое обеспечение ГИА-9 |
|||
3.1 | Распоряжение и назначение лиц, ответственных за организацию и подготовку к ГИА-9 в 2018 году. | Август-сентябрь 2017 | Сонько Л.Г. |
3.2 |
Изучение нормативно-правовой документации федерального, регионального, муниципального уровня. Изучение методических рекомендаций, инструкций по подготовке и проведению ГИА-9 в 2018 году |
в течение учебного года |
Губарь Н.А. |
3.3 | Изучение распорядительных документов по подготовке и проведению ГИА-9 в 2018 году. | в течение учебного года | Губарь Н.А. |
3.4 |
Изучение и применение в работе методических материалов по проведению информационно-разъяснительной работы с участниками ГИА-9 и лицами, привлекаемыми к проведению ГИА (по мере обновления): -рекомендации по обновлению школьных и предметных информационных стендов; -рекомендации по проведению классных часов и родительских собраний, согласно перечня тем; -рекомендации по оформлению информационных блоков в школьной библиотеке |
||
4.Финансовое обеспечение ГИА-9 | |||
4.1 | Учет выполненных работ лицами, привлекаемыми к выполнению мероприятий, связанных с организацией и проведением ГИА | Июль-сентябрь |
Сонько Л.Г. Губарь Н.А. |
5. Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9 |
|||
5.1 |
Участие педагогических работников в обучающих мероприятиях на районном уровне с последующим тестированием для: - Членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ; - организаторов ППЭ; - технических специалистов ППЭ; - общественных наблюдателей. |
февраль- апрель 2018 года | Губарь Н.А. |
5.2 | Организация и проведение инструктажей о порядке проведения ГИА-9, с лицами, привлекаемыми к проведению ГИА-9. | для ГИА-9: апрель, май 2018 года | Губарь Н.А. |
5.3 |
Организация информационно-разъяснительной работы по проведению ГИА-9 для: -педагогов -обучающихся -родителей |
||
6. Организационное сопровождение ГИА-9 | |||
6.1 |
Проведение родительских собраний в 9-х классах с целью ознакомления с Порядком проведения ГИА-9 | Сентябрь 2017года | Кл. рук-ли 9 кл |
6.2 |
Мониторинг предполагаемой численности участников ГИА-9 в 2018 году: -выпускников текущего года - лиц с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов |
По графику | Губарь Н.А. |
6.3 |
Предварительный выбор предметов для сдачи ГИА-9 (написание заявлений) |
Октябрь 2017года |
Губарь Н.А. Кл. рук-ли 9 кл |
6.4 |
Формирование сведений в региональной информационной системе обеспечения проведения ГИА-9: - выпускников 9 классов - педагогических работников, привлекаемых к проведению ГИА-9 в 2018году |
октябрь 2017г январь 2018г |
Губарь Н.А. |
6.5 | Проведение мониторинга участников ГИА-9, имеющих право сдавать экзамены в форме ГВЭ | ||
7. Мероприятия по информационному сопровождению ГИА-9 |
|||
7.1 |
Обеспечение работы телефонов «горячей линии» по вопросам проведения ГИА-9 |
Ноябрь 2017г-сентябрь 2018г |
Губарь Н.А. |
7.2 |
Размещение информации по вопросам организации подготовки и проведения ГИА-9 на официальном сайте школы : о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам; о сроках проведения ГИА-9; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 |
в течение года | Губарь Н.А. |
7.3 |
Оформление информационных стендов по вопросам проведения ГИА-9 в 2018 году: в рекреации, в библиотеке, в предметных кабинетах . |
Сентябрь 2017-май 2018 |
Губарь Н.А. Недвига О.Ю. учителя-предметники |
7.4 | Работа педагога-психолога по сопровождению участников ГИА-9 через проведение групповых и индивидуальных консультаций, занятий-тренингов, аутотренингов. | в течение 2017/18 учебного года |
Стешенко Т.В. |
7.5 |
Подготовка и распространение информационных памяток для выпускников 9-х классов и их родителей (законных представителей) по вопросам проведения ГИА-9 |
в течение года |
Губарь Н.А. |
7.6 |
Проведение: - родительских собраний; - малых педсоветов - консультаций для родителей (законных представителей) |
в течение учебного года |
Губарь Н.А. |
8. Контроль за организацией и проведением ГИА-9 |
|||
8.1 | Контроль за ходом подготовки к ГИА-9 по русскому яззыку, математике и предметам по выбору. | в течение 2017/18 учебного года |
Губарь Н.А. |
8.2 | Контроль за оформлением документации учителей – предметников по подготовке к ГИА-9 в 2018 г | Октябрь 2017- май 2018 |
Губарь Н.А. |
8.3 | Проведение диагностических работ по предметам ГИА-9 с последующим анализом и выработкой управленческих решений. | в течение 2017/18 учебного года |
Губарь Н.А. |
8.4 |
Посещение уроков с целью: - контроля организации учителями сопутствующего повторения учебного материала; - контроля за ходом подговки к ГИА; - выявления неэффективных методов работы учителей. |
в период подготовки и проведения ГИА-9 |
Сонько Л.Г. Губарь Н.А. |
Если материал не отображается, то воспользуйтесь ссылкой "Скачать полную версию"
>
>
Если материал не отображается, то воспользуйтесь ссылкой "Скачать полную версию"
>
>
Если материал не отображается, то воспользуйтесь ссылкой "Скачать полную версию"
>
>
Если материал не отображается, то воспользуйтесь ссылкой "Скачать полную версию"
>
>
Если материал не отображается, то воспользуйтесь ссылкой "Скачать полную версию"
>
>
Если материал не отображается, то воспользуйтесь ссылкой "Скачать полную версию"
>
>