Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

ПЛАН работы МАОУ СОШ № 13 совместно с храмом  Вознесения Господня ст. Привольной на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Контингент учащихся, родителей

Сроки

Ответственные

Взаимодействие

1

Круглый стол «Правовой всеобуч с учащимися по вопросам профилактики употребления алкоголя и сигарет».

8-11 классы

17.09.2015 г.

Социальный педагог Ткаченко М. Л.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

2

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОПК.

4-11 классы

октябрь

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

3

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОПК.

5-11 классы

октябрь

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

4

День правовых знаний «Ты и твои права».

8-11 классы

04.10.2015 г.

Социальный педагог Ткаченко М. Л.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

5

Участие в научно-практической конференции Эврика – ЮНИОР.

Верещака Анна 4 «А» класс

09.10.2015 г.

Социальный педагог Ткаченко М. Л.

 

6

Открытый урок кубановедения «Храмы Каневского района»

4 «А» класс

20.10.2015 г.

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

7

День Матери. Праздничный концерт.

1-11 классы

ноябрь

Старшая вожатая Ещеркина С. В.

 

8

Творческие конкурсы, посвященные Дню Матери.

1-11 классы

ноябрь

Учитель ИЗО и технологии Панарина Е. Н.

 

9

Рождественские чтения.

1-11 классы

декабрь

Старшая вожатая Ещеркина С. В.,

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

10

Посещение храма Вознесения Господня на Рождество.

1-11 классы

07.01.2016 г.

Классные руководители,

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

11

Урок нравственности  «Возлюби ближнего своего…»

7 классы

январь

Педагог – психолог Стешенко Т. В.,

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

12

Посещение храма Вознесения Господня на Крещение.

7-11 классы

январь

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

12

Посещение храма Вознесения Господня на Сретение.

9-11 классы

15.02.2016 г.

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

13

Открытый урок ОПК  «Образ Пресвятой Богородицы в иконографии» 

4 классы

февраль

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

 

14

Беседа с учащимися «Спешите делать добро».

5-7 классы

февраль

Педагог – психолог Стешенко Т. В.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

15

Круглый стол «Создание семьи: православные традиции и современный взгляд»

9-11 классы

март

Социальный педагог Ткаченко М. Л.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

16

Открытый урок кубановедения «Храмы Кубани»

8 «Б» класс

март

Учитель кубановедения Дьяконенко З. И.

 

17

Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании «Мы духом и верой сильны!»

8-11 классы

апрель

Социальный педагог Ткаченко М. Л.,

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

18

Творческий конкурс «Пасха в кубанской семье».

1-11 классы

апрель

Учитель ИЗО и технологии Панарина Е. Н.

 

19

Посещение храма Вознесения Господня на Пасху.

9-11 классы

01.05.2016 г.

Учитель ОПК Трифонова Л. М., классные руководители

 

20

Работа школьного Совета профилактики.

Учащиеся и родители

ежемесячно

Заместитель директора по ВР Стецук С. Н.

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

21

Посещение семей и учащихся, состоящих на различных видах учета.

Семьи и учащиеся, состоящие на учете.

ежемесячно

Члены ШВР, классные руководители

Приглашение настоятеля храма протоирея Николая Сидорова

Составитель: ученица 4 «А» класса МАОУ СОШ № 13 Верещака Анна,

руководитель Ткаченко М. Л.

 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы станицы Каневской.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы станицы Каневской.Храм Покрова Пресвятой Богородицы станицы Каневской.Храм Покрова Пресвятой Богородицы станицы Каневской.Одним из двух уцелевших и  сохранившихся храмов Каневского района является храм Покрова Пресвятой Богородицы, который находится в станице Каневской.

История этого храма интересна и уникальна. Закладка первого храма в фундамент храма состоялась 31 мая 1902 года. «Строили Свято – Покровского храм 10 лет. Ориентировочная стоимость составила  100 000 рублей – сумма по тому времени астрономическая!». Для строительства было заготовлено 4 миллионов штук кирпича. По бытующей в то время технологии для упрочнения связывающего раствора при кладке в него добавляли яичный белок. Для строительства Покровского храма было собрано около 5 млн. штук яиц. Но яиц, собранных жителями, не хватало, и по рассказам стариков отряды молодежи собирали по берегам рек яйца водоплавающей птицы. Строился храм на деньги, собранные казаками Каневского юрта, при участии денежных средств  станичного правления, полученных от аренды земли и ярмарочных сборов, а так же благодаря  пожертвованиям. Архитектором был Морбель И. Х. При строительстве храма был применен стиль «русско-византийского» храмового зодчества. Строили храм приглашенные церковные мастера, а подсобными рабочими были молодые люди из местных. Внутреннюю отделку вели итальянские мастера и специалисты церковной живописи из Кубанской области. В клировой ведомости Покровской церкви ст. Каневской IV Благочинного округа, Кубанской области за 1914 год сказано: «Построена в 1912 году, кирпичная, одной главы, холодная, с таковою же колокольнею, покрыта железом, ограда вокруг церкви железная, с чугунными столбами, на каменном фундаменте. Престолов один - во имя Покрова Пресвятыя Богородицы...». И церковь открыла свои врата в 1912 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Краевед Каневского района, Николай Федорович Лемиш, рассказал о дальнейшей судьбе храма. Оказалось, к 1934-му году половина населения Каневской вымерла, прихожан стало совсем мало, приход обнищал, и налоги оказались непомерными. Тогда власти изъяли храм у церковной общины в погашение долгов. В 1935 году храм закрыли. Из Ростова приехали «специалисты» по лишению церкви ее собственности.

По рассказам старожилов станицы, в храме было много ценных вещей, пожертвованных церкви богатыми людьми станицы и прихожанами: золотые дароносицы, чаши из серебра и золота, драгоценные оклады икон, дорогостоящие нагрудные кресты и многое другое. Все эти вещи были изъяты. Храм был шедевром храмового зодчества, но всё же было принято решение  о его разрушении. Разрушить храм вручную было невозможно, кирпичная кладка оказалась необычайно крепкой. Пытались тракторами растаскивать стены храма. Не получилось. Удалось только сбросить колокола, стащить луковки декоративных маленьких куполов и раскрыть часть крыши. Было принято решение взорвать храм. Но вызванные из Ростова взрывники предупредили, что взрыв будет очень большой силы и неизбежно вызовет разрушение жилых домов в округе. Директор МТС, Скворцов Петр Прокофьевич, которому нужно было бы эвакуировать МТС, предложил передать храм на баланс МТС, а в помещении открыть мастерскую по ремонту тракторов. Некоторое время храм использовался как зерносклад.

За годы лихолетья была почти уничтожена великолепная кованая ограда, затоптано несколько могил, дымом выхлопных газов был испорчен итальянский мрамор внутренней отделки, серьезно пострадали фрески стен и купольная роспись.

Но храм продолжал жить. Вновь его открыли 14 октября 1942 года, во время фашистской оккупации. А когда фашистов прогнали, власти разрешили открыть храм, вернуть священников, часть церковного имущества и разрешить деятельность церковных общин. В храм иконы собирали по домам. В послевоенные годы храм жил своей жизнью: платились налоги, храм потихоньку ремонтировали. В начале 60-х годов храм представлял собою безрадостное зрелище: разрушена часть крыши одного из приделов, разбит пол, испорченный итальянский мрамор отделки стен. Отсутствовало отопление, нормальное водоснабжение, освещение. Были испорчены купольные и настенные росписи, было очень мало церковной утвари. Происходило постепенное возрождение храма. Восстановили звонницу, алтарную аспиду и купольные росписи, настелили деревянный пол, сделали отопление и электроосвещение, привели в порядок уцелевшие могилы церковного кладбища. При храме построили хозяйственный комплекс, открыли церковную библиотеку. 

Много лет прошло, пока храм предстал во всем своем величии.

 

 

Храм великомученика и целителя Пантелеимона станицы Каневской.

 

Храм великомученика и целителя Пантелеимона станицы Каневской.Храм великомученика и целителя Пантелеимона станицы Каневской.Еще один храм находится на территории станицы Каневской. Это храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона, расположенный на территории  центральной районной больницы. Строительство его связано с тем, что многие пациенты больницы, желали получить духовную помощь, помолиться об исцелении. Поэтому первоначально в 2005 году в детском отделении больницы открылась молельная комната.  Вскоре православные станичники и  казаки выступили с инициативой о возведении часовни на территории больницы. На строительство часовни, как в старые времена, складывались всем миром.

Строительство храма-часовни началось полным ходом в 2006 году. Часовню на больничной территории решено было назвать в честь великомученика и целителя Пантелеимона, покровителя и заступника всех болящих. Завершилось строительство 29 августа 2007 года. Торжественное освящение часовни было совершено Высокопреосвященнейшим Исидором, Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским 14 октября 2007 года.

Официальной датой рождения храма великомученика и целителя Пантелеимона  можно назвать 18 марта 2011 года, когда  указом Его Высокопреосвященства митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора его настоятелем  был назначен  молодой священник Александр (Брижан). Был переоборудован иконостас, установлен колокол, приобретена необходимая церковная утварь. И в канун Великой Пасхи, на Вербное воскресенье 17 апреля 2011 года была отслужена первая литургия. Часовня стала храмом. Начиная с этого времени, в храме стали проходить все богослужения и совершаться Таинства и обряды Православной Церкви.

 

Храм Вознесения Господня станицы Стародеревянковской.

 

Храм Вознесения Господня станицы Стародеревянковской.Храм Вознесения Господня станицы Стародеревянковской.Храм Вознесения Господня станицы Стародеревянковской.В станице Стародеревянковской Каневского района находится еще одна православная святыня. Это храм Вознесения Господня.

1 января 1794 года куренные атаманы, которые стали основателями нынешней станицы Стародеревянковской, получили планы станиц с объяснительными записками.  Будущее селение делилось на кварталы. Центральный квартал во всех поселениях отводился под церковную площадь и для строительства Храма Божьего. «Почти десять лет понадобилось жителям Деревянковского куренного селения, прежде чем им удалось собрать средства и построить Храм Божий».

 Так в начале XIX века в центре куреня была возведена и освящена деревянная Успенская церковь. Это была деревянная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Рядом с церковью возвели колокольню и часовню. Освящение церкви произошло в 1803 году.  На ее строительство было потрачено 13500 рублей.

В 1914 году, в канун празднования Вознесения Господня, была открыта новая церковь, названная Свято - Вознесенской. Её архитектура напоминала храм Покрова Пресвятой Богородицы станицы Каневской, но по размерам она была больше. 18 лет люди собирали деньги на её строительство. Красота и великолепие храма поражали и своих, и окрестных прихожан.  В конце 1934 года стародеревянковскую церковь превратили в зернохранилище.  В 1937 году зерно вывезли и принялись за разрушение храма. Три церковных колокола были сброшены на землю, большие иконы сожжены. Прихожанам удалось спасти несколько небольших икон, впоследствии их возвратили во вновь построенный храм. В 1992 году при поддержке краевой и районной администрации было отстроено новое здание под храм Вознесения Господня.

 

Храм Вознесения Господня станицы Привольной.

 

Храм Вознесения Господня станицы Привольной.Храм Вознесения Господня станицы Привольной.Еще один храм Вознесения Господня находится на территории станицы Привольной. Станица Привольная именовалась поселком, он был образован в 1881 году. «Доподлинно известно, что уже в 1884 году в поселке был молельный дом во имя Вознесения Господня. Это была обычная саманная хата, крытая камышом. Отдельно от нее, на четырех столбах, установлена колокольня». Настоятелем этого молельного дома был священник Василий Скидан с 16 ноября 1884 года. Еще через четыре года в поселке Привольном была построена стараниями прихожан церковь, освященная в праздник Вознесения Господня. Здание было деревянное, на кирпичном фундаменте, крытая  железом с одной главой. Отдельно, на четырех столбах, располагалась колокольня. Огорожена  она была деревянным забором. В 1884 году церковному причту, а он состоял из священника и псаломщика, было выделено 90 десятин земли. Церковь богатством утвари не отличалось, священник и псаломщик жили в общественных домах, содержанием церковнослужителей являлись доброхотные подаяния прихожан. Здание церкви располагалось в историческом центре Привольной – на территории нынешнего парка. Настоятелем церкви был священник Алексей Мелиоранский с 12 апреля 1895 года. В клировой книге Вознесенской церкви станицы Привольной за 1914 год значится священник Семен Селезнев, назначенный на священническое место 29 сентября 1907 года. 

Что сталось со зданием молельного дома – не известно. Здание церковно-приходской школы разобрано в 30-е годы, и стройматериалы его использовались для расширения Привольненской семилетней школы № 13 в 1932 году. Свято – Вознесенская церковь пережила трудные годы. Её неоднократно закрывали, отбирали имущество, но окончательно разграбить и разрушить не успели, здание церкви сгорело от грозового разряда в 1937 году.

В настоящее время в ст. Привольной с 1991 года существует храм, в честь Вознесения Господня, находящийся в здании бывшего детского сада.

 

Храм Покрова Пресвятой Богородицы станицы Новоминской.

 

В станице Новоминской находится храм Покрова Пресвятой Богородицы. Из беседы с нынешним настоятелем храма, протоиереем Василием, стало понятно, что информация о ранее существовавшем в станице храме, утрачена. Известно, что в станице Новоминской в конце 19-го века  была построена деревянная церковь во имя Вознесения Господня. В 1831 году была построена новая Свято – Покровская церковь.  Это была каменная пятикупольная церковь с оградой и часовней. В 1935 году она была разрушена. Позже, в 80-е годы двадцатого столетия один из домов станицы был переоборудован в храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы.  Это был дом зажиточного казака, большой по своим размерам. И ныне это здание – храм Божий.

 

Храм Успения Пресвятой Богородицы  хутора Албаши.

 

Один из двух сохранившихся на территории нашего района храмов – храм Успения Пресвятой Богородицы в хуторе Албаши. В 1901 году в хуторе Албаши была освящена каменная Успенская церковь. Она на 12 лет старше Свято – Покровского храма. Церковь выполнена в «русско-византийском» стиле, с узорной кирпичной кладкой. Центральный объём храма завершался большой главой с православным крестом в сопровождении четырёх главок поменьше. По внешним замерам длина храма составляла 22,8 м при ширине 12,98 м.  Внутренняя часть храма, представляла собою «корабль», как напоминание о ковчеге библейского праотца Ноя  — вытянутый с запада на восток прямоугольник. Деревянная колокольня «на столбах» была устроена в церковном дворе, западнее храма. Стоимость здания составила 20 тысяч рублей, иконостаса 1000 рублей.  Долгие годы настоятелем храма был о. Николай Яковлевич Воробьёв. Народная память сохранила имена последних, перед закрытием храма, служителей, которыми были  батюшка Гетман из станицы  Старощербиновской и псаломщик Короленко. В 20-е годы прошлого века началось разорение храмов. В 1922 году у церкви  были отобраны ценности для «спасения голодавших».  В эти же годы был арестован настоятель храма, отец Николай. В 1932 году хуторским активом были разграблены ценности и утварь Успенской церкви, а в 1934-1935 гг. сбили с неё кресты и разрушили главы. Церковь была превращена в зернохранилище, а затем в клуб. По воспоминаниям старожилов хутора Албаши,  в ограде Успенской церкви было три захоронения, в одном из которых была погребена рано умершая дочь настоятеля  храма,   Николая Яковлевича Воробьёва. Могилы эти были  утрачены.

Восстановление храма Успения Пресвятой Богородицы началось с 2008 года. Руководил восстановительными работами в храме настоятель храма Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца станицы Новодеревянковской, протоирей Сергий.  В 2012 году производилась внутренняя отделка храма: установлены оконные блоки, изготовлены центральный свод, алтарный и западный свод, отреставрированы сохранившиеся на стенах храма иконы святых. В 2013 году изготовлены и установлены престол, иконостас и жертвенник, возвращены в храм древние иконы Покрова Пресвятой Богородицы, иконы Спасителя. Осуществлялось строительство дороги к храму. 22 сентября 2013 года в восстановленном храме Успения Пресвятой Богородицы прошла божественная литургия. Службу возглавил преосвященный Герман, епископ Ейский и Тимашевский. Это было первое архиерейское богослужение за всю историю храма.

Храм Святителя Николая Мир Ликийских чудотворцев станицы Новодеревянковской.

 

Первая церковь в Новодеревянковской курене, основанном в 1821 году, была построена в 1830 году на пожертвования прихожан. Поднятая на небольшой кирпичный фундамент, небольшая по размерам,  одноглавая деревянная церковь с железной крышей. В своём архитектурном  облике была схожа с Успенской церковью соседнего Стародеревянковского куреня.

«В 1896 году по всей Кубанской области широко праздновалось 200-летие Кубанского казачьего войска. Эту юбилейную дату в станице Новодеревянковской решено было ознаменовать закладкой и строительством нового каменного храма».

Началось возведение нового, каменного храма. О грандиозности постройки свидетельствует тот факт, что к лету 1900 года её стоимость дошла до 150 тысяч рублей. 8 октября 1901 года состоялось торжественное освящение нового храма в честь святого Николая Чудотворца.  Храм построен в «русско-византийском» стиле. Величественный двусветный храм с колокольней, представлял собою куб, увенчанный пятью главами, опирающимися на восьмигранные барабаны. Дивную картину являло собой внутреннее убранство храма. Главный вход, проходя по нижнему этажу колокольни, вел в переходную галерею, освещенную четырьмя большими окнами, а затем в молитвенный зал, своды которого поддерживались четырьмя огромными колоннами, переходящими  в верхней части  в полукруглые арки. Алтарную часть украшал золотой деревянный пятиярусный иконостас. Кроме основных, культовых, храм нес и, выражаясь современным языком, мемориальные функции. В соответствии с приказом Наказного Атамана по Кубанскому казачьему войску, перед  Первой Мировой войной здесь были установлены памятные доски именами станичников-казаков, «павших героями служебного долга».

В 1932 году церковь была закрыта и превращена в зернохранилище. В 1937-1938 годах начались работы по разрушению каменной церкви. Примерно в 1946-1948 гг. церковной общиной станицы была приобретена хата под новый молитвенный дом. Хата эта принадлежала семье Карика. Четыре из пяти братьев — Василий, Илья, Константин, Николай, — погибли в годы Великой Отечественной войны, а сестра их Меланья вышла замуж и уехала в станицу Новоминскую. Свято-Никольский молитвенный дом существует здесь, на улице Спортивной 28, и по сей день. В 2006 году, 7 октября при храме  была сооружена металлическая колокольня и освящен колокол весом в 620 кг, подаренный приходу почетным казаком станицы Дерипаска Олегом Владимировичем.

В 2007 году начались подготовительные работы для строительства нового храма в станице: был расчищен участок, выбранный под строительства храма, вырыт котлован глубиной 4 метра. 11 августа 2007 года был заложен первый камень фундамента нового храма. В 2008 году началась кладка нижнего храма и монтаж плит перекрытия. В 2009 году  продолжалась кладка стен. В 2010 году осуществлялась кладка стен верхнего храма.   В 2011 году – пол нижнего храма, заливка железобетона, кладка стен. В 2012 году – монтаж арки, каркасов, поясов колонн, плит перекрытия и их заливка. В 2013 году – изготовление винтовых лестниц на второй и третий ярус колокольни, установка несущих конструкций, опалубка, армирование и заливка арки над алтарем храма, монтаж опалубки и армирование арок. В 2015 году строительство храма продолжается.

Часовня в честь Рождества Пресвятой Богородицы станицы Новодеревянковской.

 

На территории станицы Новодеревянковской находится часовня, еще один объект православных святынь. Часовня в честь Рождества Пресвятой Богородицы освящена в 2004 году.  Сооружена часовня в память Ф. А. Щербины и казаков, жертв голодомора 1932-1933 годов. Часовня построена на пожертвования казаков, жителей Каневского района и председателя совета директоров компании «Базовый Элемент» Дерипаски Олега Владимировича. Находится она на улице Мира 1а, на месте первого деревянного казачьего храма, который был сожжен  в ночь с 6 на 7 января в 1935 году.

На территории часовни Рождества Пресвятой Богородицы покоится прах родителей Ф. А. Щербины – Священника Андрея Лукича Щербины и матери - Марины Георгиевны, брата - Тимофея Андреевича, дьякона - отца Андрея Матчина.

 

Храм Рождества Пресвятой Богородицы станицы Челбасской.

 

В станице Челбасской находится храм Рождества Пресвятой Богородицы. К сожалению, все архивные документы, подтверждающие, что  в 1888 году был открыт молитвенный дом, уничтожены. Известно, что позже была построена церковь, которая была разрушена в 1938 году.  А ныне в Челбасской построен новый храм на пожертвования прихожан. Храм имеет два шатровых купола, 11 колоколов, общим весом более полутора тонн. Они были отлиты в  городе Каменск - Уральске. На каждом надпись, что отлиты они специально для челбасского храма.

Храм Спорительницы хлебов поселка Красногвардеец.

 

21 февраля 2015 года, в день памяти святого великомученика Феодора Стратилата и накануне Великого поста, в поселке Красногвардеец состоялось радостное событие — освящение нового храма. Более семи лет велось возведение здания храма, и в этот радостный день здесь собрались те, кто непосредственно причастен к рождению святой обители на каневской земле.

Освящение храма-часовни Спорительницы хлебов поселка Красногвардеец и первую в нем Божественную Литургию провел Преосвященнейший Владыка Герман, епископ Ейский и Тимашевский.

Икона Спорительницы хлебов  - покровительница хлеборобов, и храм в ее честь призван молитвенно поддерживать каневских аграриев в трудах их нелегких и благодатных. Символизируя рождение нового источника света веры православной, от архиерейской свечи были возжены семисвечник и алтарные свечи, огни во всех храмовых лампадах, свечи молящихся. Благое дело завершено, но будет продолжаться, пока храм будет стоять на земле, пока в нем будет звучать молитва. Отныне в новом храме будут проходить Божественные Литургии, огласительные беседы, таинства исповеди и причастия, крещения и венчания, прощания с усопшими и поминовения. 

 

Храм-часовня в честь Рождества святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна хутора Приютный.

 

В хуторе Приютном строится храм – часовня в честь Рождества святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Местные жители рассказали, что закладка храма состоялась в торжественной обстановке  15 июня 2011 года.

Храм – часовня строится на пожертвования прихожан.

К 2012 году были изготовлены каркасы и залит фундамент под храм. Сформирован глиняный замок и возведен цоколь.  В 2012 году началась кладка стен. А в 2013 году кладка стен была завершена. В 2013 году возведен купол. И в настоящее время строительство храма продолжается.

 

Святой источник во имя Параскевы Пятницы «Криница».

 

Источник – родник, названный во имя святой мученицы Параскевы Пятницы. Он расположен в станице Стародеревянковской. О Кринице сохранились предания, которые бережно передавались из поколения в поколения. Все предания сходятся в одном: это не простой ключ родниковой воды, а святой источник, у которого многие получили помощь в своих нуждах. Верующие, помолившись у колодца, умывшись и испив святой воды, исцелялись, а просившие защиту от пожаров, засухи и других житейских проблем - получали её. Когда родник был обнаружен уж никто и не вспомнит, но жители окрестностей источника рассказывают, что в XIX веке про источник уже знали многие и пользовались его водой.

Согласнопреданию,в начале XX века, в роднике былаявлена иконамученицы Параскевы Пятницы. Воспоминания старожил были записаны. Они пересказывали услышанное от своих родителей, об истории Криницы: в 1901 году пастухи, на луге около родника, пасли овец, подошедши к нему, они увидели в нем лик Параскевы Пятницы. Они поспешили в станицу и рассказали всё священнику. С обретенной в десятую пятницу по Пасхе - светлого Христова Воскресения иконы мученицы Параскевы, стараниями некоторых благочестивых станичников был заказан и написан список, который до сегодняшнего дня хранится в храме Вознесения Господня станицы Стародеревянковской.

На обратной стороне иконы сохранилась надпись: «1904 год - жертва от граждан...» и «Обещаем носить ежегодно до Криницы». Со списком иконы, верующие, ежегодно, в десятую пятницу по Пасхе шли Крестным ходом к Кринице - святому источнику, где совершались богослужение и водоосвящение. Этот светлый день стал праздничным для станицы и всей округи - многочисленные паломники стекались к святому роднику, и так продолжалось до 1930 года. Тогда образованный в станице колхоз имени Молотова решил использовать воду святого источника, чтобы поить скот. Для этого построили колодец и вывели воду в трубу. Но почему-то в это сооружение два раза била молния и частично разрушала этот колодец. Позже была осуществлено другое не богоугодное дело - сооруженным прудом для выращивания рыбы Криница была подтоплена. Колодец был заброшен до 1992 года.

С возрождением духовности в России в начале 1990-х годов про некогда почитаемый источник вспомнили и занялись его восстановлением. Благочинный Каневского округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы ст. Каневской, протоиерей Андрей, и настоятель храма Вознесения Господня, иерей Сергий с помощью местных старожил установили точное местонахождение святого источника. Сначала источник очистили и из кирпича выложили колодец. В октябре 1999 года насыпным грунтом было отделено от пруда место, где расположена Криница - и вода перестала её затапливать. Был очищен колодец от ила, накопившегося за многие годы, и в глубине его забили ключи чистой родниковой воды.В мае 2000 года над источником святой Параскевы Пятницы за две недели была воздвигнута надкладезная часовня, благоустроена прилегающая площадка. 7 июля того же года, возродилась традиция и впервые за многие десятилетия прихожане Крестным ходом со старинной иконой Параскевы Пятницы пришли к святому источнику.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Праздничный концерт, посвященный Дню Преображения Господня.

19.08.15г.

Учитель ОПК Трифонова Л. М.

2

Благотворительная выставка – продажа детских поделок.

19.08.15г.

Социальный педагог

Ткаченко М. Л.

3

Благотворительная акция «Яблоня Доброты».

19.08.-26.08.15г.

Социальный педагог

Ткаченко М. Л.

4

Благотворительная акция «Твори добро по всей земле», направленная на помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

28.08.-31.08.15г.

Педагогический и ученический коллектив школы

5

Просветительские беседы с ученицами 9-х классов против абортов (с приглашением врачей специалистов), приуроченные к празднованию Рождества Пресвятой Богородицы.

сентябрь 2015 г.

Школьная медсестра

Макшанова Л. М.

6

Просветительские беседы с родителями из семей СОП и ВШУ, направленные на укрепление семейных ценностей и нравственности, приуроченные ко дню памяти святых Киприана и Иустинии.

15.10.15г.

Социальный педагог

Ткаченко М. Л.

7

Беседы со старшеклассниками о роли семьи в современной обществе (8-11 классы)

15.10.15г.

Педагог-психолог

Стешенко Т. В.

8

Конкурс докладов по обществознанию на тему «Многодетная семья и человеческое счастье» (9-11 классы).

15.10.15г.

Учителя обществознания

Давиденко Н. И.

9

Конкурс рисунков «Мой дом – моя радость» (1-7 классы).

10.11.-17.11.

Учитель ИЗО Панарина Е. Н.

10

Благотворительная акция, приуроченная ко Дню матери «Большой семье – большая помощь».

до 29.11.15г.

Члены ШВР, классные руководители

11

Праздничный концерт «День матери».

29.11.15г.

Старшая вожатая Ещеркина С. В.

12

Акция «За жизнь!», направленная на борьбу с абортами (9-11 классы).

04.12.15г.

Социальный педагог

Ткаченко М. Л.

13

Родительские собрания «Чужие родные дети».

21.12.-26.12.15г.

Педагог-психолог

Стешенко Т. В.

Цель: изучение общественного мнения родителей (законных представителей), их оценки введению в учебный план курса ОРКСЭ.

 

ВОПРОСЫ:

 

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ»?

А) положительно, Б) скорее положительно, В) безразлично, Г) затруднялись с выбором ответа.

 

2. В чем Вы видите положительное значение введения курса? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

А) расширение кругозора детей,
Б) формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям,
В) формирование ценности здорового образа жизни,
Г) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
Д) духовное и культурное развитие детей.

 

3. В чем Вы видите риски, связанные с введение курса?

А) дополнительная нагрузка на школьника,

Б) формирование формального отношения к религии, вере,
В) принудительное навязывание веры, религии,
Г)принудительное навязывание одного из модулей,
Д)затрудняюсь с выбором ответа.

 

4. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребенка?

А) «Основы православной культуры»;
Б) «Основы исламской культуры»;
В) «Основы буддийской культуры»,
Г) «Основы иудейской культуры»,
Д) «Основы мировых религиозных культур»,
Е) «Основы светской этики».

 

5. Испытывали ли Вы трудности с выбором?

А) да Б) нет.

 

6. С чем были связаны трудности выбора?

А) настороженность к новому курсу, недоверие к нововведениям,
Б) другое___________________________________________________________________.

 

7. Что повлияло на Ваш выбор именно этого модуля курса?

А) интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса
Б) уклад жизни семьи, семейные традиции
В) затрудняюсь ответить.

 

8. В какой форме Вы хотели бы, чтобы преподавался учебный курс ОРКСЭ»?

А) в качестве обязательного для всех учащихся;
Б) затрудняюсь с выбором ответа

 

9. По Вашему мнению, носит ли воспитательный, нравственно-развивающий характер учебное пособие по выбранному Вами модулю курса?

А) Да Б) скорее да, чем нет В) нет Г) затрудняюсь с выбором ответа

 

10. Имеете ли Вы представление о содержании учебных пособий по остальным модулям курса?

А) да, всех Б) да, некоторых В) нет

 

Директору МАОУ СОШ № 13

  ст. Привольной

     Буря Елене Евгеньевне

___________________________________

 (Ф. И. О.)

Заявление

Мы, родители (законные представители) обучающегося ______ «____» класса _____________(наименование ОУ) _____________(Ф.И. ребёнка), выбираем для своего ребёнка изучение модулякомплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (нужное подчеркнуть):

«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________
(подпись)

______________________________________ (Ф.И.О.) __________________
(подпись)

 

Уважаемые родители!

Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных организаций Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего 6 учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание обучающихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозным культурам, будут педагоги школы, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован Ваш выбор.
На родительском собрании Вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, Вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
Присутствие на собрании одного из родителей и заполнение личного заявления – обязательно.
Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребёнком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С уважением, администрация МАОУ СОШ № 13

 

 

 

Уважаемые родители!

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи. Конечно, все эти проблемы волнуют каждого родителя. Доказательством этого является повышение внимания к культурному наследию народа, населяющего наше государство. Так или иначе, но задумываясь о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ – народной философии, мудрости традиционного мировоззрения.
Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Это хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.
Сегодня встал вопрос о том, что преподавание знаний о религиозных культурах призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора наших детей, но и в формировании достойного гражданина России, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу. Особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нрав¬ственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В связи с этим мы предлагаем вам для ознакомления письмо Управления образования и молодежной политики.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в 4 классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.

Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным.

Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.

Не случайно тема «отцов и детей» относится к категории вечных. Этот спор был начат очень давно и продолжается по сей день. Яркие иллюстрации напряжённости этого конфликта мы находим на страницах мировой литературы: трагедия шекспировского короля Лира, ожесточённые столкновения «века нынешнего» с «веком минувшим» в комедии А. С. Грибоедова, разрушительный нигилизм тургеневского Базарова, обернувшийся против самого героя, и многие другие примеры.

Современная эпоха также не решила проблему взаимоотношений поколений. Причин этому много: и непростые 90-е годы прошлого столетия, разрушившие многое из то¬го, во что верили бабушки и дедушки современных младших подростков, лишившие стабильности и уверенности в безоблачном будущем их родителей, и невиданные темпы обновления мира, и мощные потоки информации, ежедневно обрушивающиеся на нас. Конечно, у человека всегда есть то, что он способен передать своим детям и внукам независимо от времени, — любовь, честность, порядочность, доброе имя.

Самая большая педагогическая ошибка родителей — их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Современный мир нестабилен, изменчив, многослоен. И даже если старшее поколение из лучших побуждений стремится, чтобы младшие усвоили в полном объёме их жизненный опыт, конфликт поколений всё равно неизбежен. Дети отказываются от прямых советов старших, интуитивно понимая, что условия жизни сегодня другие, а завтра изменятся ещё больше.

Вы наверняка не раз обращали внимание и удивлялись, как легко дети обращаются с компьютером — они действуют и мыслят как бы внутри его, так быстро, естественно и свободно, что даже уследить за их действиями взрослому бывает трудно. И мы учимся у них.

Наши дети раньше взрослеют, больше знают, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются и развлекаются, по-другому чувствуют и мыслят. Они приняли мир таким, какой он есть, и учатся выживать в нём, жить в новом мире по-новому.

Особенность современной эпохи в том, что мы, взрослые, осваиваем новые условия современной, динамично меняющейся жизни вместе с детьми, мы учимся вместе с ними. Для этого есть только один верный путь — диалог отцов и детей, взаимное и искреннее уважение родителей и детей, их желание слышать и понимать друг друга.

Действительно ли проблема отцов и детей неразрешима? Всегда ли разница лет и традиционные семейные роли ведут к непониманию, обессмысливают общение, исключают дружбу? Как сделать так, чтобы вечный спор поколений превратился в диалог, в совместный поиск истины? Невзирая, а может, отвечая на вызовы времени, нам необходимо выбрать путь, который бы не разъединял поколения, а сближал их. Возможно, одним из шагов на этом непростом пути можно считать появление курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Идея этого нового курса с родительской точки зрения проста — если старшее и младшее поколения принадлежат разному времени, находятся на разных ступенях развития культуры и техники, сформировались в разных социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях, то объединить их может то, что не зависит от этих ступеней, условий и прочих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений, живших до нас, имеет значение и в наше время. Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.

Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками.

Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

Большинство родителей в той или иной мере ощущают недостаток живого общения с детьми. Дефицит подлинного общения — одна из болезней нашего времени. Стремительность времени и прямо пропорциональный ей объём ежедневно решаемых проблем оставляют слишком мало возможностей для того, чтобы поговорить друг с другом, услышать и понять друг друга. Семья психологически и физически защищает ребёнка, создаёт необходимые материальные, социально-экономические, культурные условия для его развития, вкладывает деньги в образование. Но подчас все эти функции выполняются за счёт одной, но самой важной — настоящего семейного общения, создания особой атмосферы семейного уюта (в нематериальном значении этого слова). К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребёнка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор родительским морализаторством, «пулемётной очередью» претензий, прямым навязыванием собственных планов и принципов.

Слишком часто наши дети слышат от нас и от других о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, об ухудшении экологической обстановки, о «таких-сяких» политиках. Но помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, — великий и бесценный дар? Ведь если мы сами порой не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, насыщена смыслами, и не доказываем это на своём примере как мы сможем объяснить это детям?

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители.

Особенности курса
«Основы религиозных культур и светской этики»

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако, по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.

«В школу придут священнослужители».

Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.
В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.

«Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер».

Миссионерство и преподавание основ религиозной культуры решают совершенно разные задачи. Но грань между религиозной и светской культурами действительно тонкая.
Каким будет преподавание нового курса, в первую очередь зависит от того, кто будет учить. Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что педагоги за две четверти, отведённые на изучение нового курса, будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с требованием о замене учителя.

Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.

Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Ещё один пример: русское слово «спасибо» — это сокращение фразы «Спаси (тебя) Бог». Откажемся ли мы от повседневного выражения благодарности с помощью привычного нам слова? А если нет, то не обращаем ли в веру другого, говоря ему «спасибо»? Это наличие изначально религиозного смысла в повседневности, который мы даже не замечаем.

Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

«Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними».

Тот факт, что уча¬щиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям неизбежно. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию.

Для такого утверждения есть основания.
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.

Уважаемые родители!

image001В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р с 1 сентября 2012-2013 учебного года комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее – ОРКСЭ)», направленный на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования, введен в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю). Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

Учеными и специалистами, привлеченными Минобрнауки РФ, разработан для школ комплексный учебный курс ОРКСЭ, включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

Курс ОРКСЭ будет носить светский характер: у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами проработаны межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для учащихся 4 классов.

Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – это комплект из 6 книг.

Учитывая возрастные возможности школьников 10–11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

image003Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

image007

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, в котором Вы письменно зафиксируете свой выбор. На родительском собрании Вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы.

Отказ от изучения любого из предлагаемых шести модулей курса ОРКСЭ не допускается и рассматривается как препятствование получению Вашим ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ege2018 2
is2017 2018
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
god ekolog
Месячник военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет с начала освоения казаками кубанских земель.