Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи образовательной организации.

Реализация учебного плана далее МАОУ СОШ №13 предусматривает достижение следующих целей по реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

          - становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

     создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения личностного подхода в образовательном процессе.

Задачи образовательной организации:

                 - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

                 - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

                 - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

                 - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся.

Ожидаемые результаты

Достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, соответствующей стандартам основной общей школы, и готовности к обучению по предметам среднего общего образования, в том числе и по предметам агротехнологического профиля на уровне среднего общего образования, овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных), овладение навыками работы  с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Особенности и специфика образовательной организации

На ступени основного общего образования в 5а,б, 6а,б, 7а,б,в, 8а,б  классах реализуется федеральный образовательный стандарт основного общего образования.

С целью реализации задач, решаем при реализации ФГОС, таких как формирования ИКТ - компетенций, развития логического и алгоритмического мышлений, умения применять полученные знания на практике, развития познавательной и интеллектуальной сфер обучающихся предмет «Информатика» изучается с пятого класса, увеличено число часов, отводимых на изучение математики в 5-6 классах, алгебры в 7-8  классах

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Основные общеобразовательные программы основного общего образования, нормативный срок освоения- 5 лет.

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 1897 (далее - ФГОС основного общего образования),

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом МАОУ СОШ № 13. Продолжительность учебного года с делением на четверти режиме шестидневной недели:

5 – 8 классы – 34  учебные  недели

Продолжительность учебной недели и

максимально допустимая нагрузка обучающихся:

Классы 6 дневная учебная неделя
5 32
6 33
7 35
8 36

Начало занятий – 08.10

Режим обучения 5 а,б; 6а,б; 7а,б,в; 8а,б классов – в 1 смену

Расписание звонков:

Уроки

Звонки

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8.10 – 8.50

9.00 – 9.40

10.00 – 10.40

11.00 – 11.40

12.00 – 12.40

12.50 – 13.30

13.40 – 14.20

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – не менее 40 мин.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2, 3,4  уроков) – 20 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

в 5 классах - 2 ч.,

в 6 – 8  классах - 2,5 ч.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов обязательной части (федерального компонента) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 8.06.2015 № 576);

-        учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2016– 2017 учебный год

Особенности учебного плана

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения),

Цели, задачи, ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС.

Цель реализацииучебного плана —обеспечение выполнения требований Стандарта через достижение планируемых результатов выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья личности и проявления её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии с целевыми установками развития школы учебный план обеспечиваетреализацию следующих задач:

-создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидульных способностей обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями, достижение оптимального уровня освоения базового образования, воспитанности обучающихся;

-формирование и развитие у обучающихся общеучебных умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень качества знаний;

-создание условий для сохранения здоровья обучающихся в период обучения в школе, формирования здорового образа жизни, развития психо — эмоциональной сферы;

-выявление и развитие творческих способностей обучающихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, общественно-организаторской, спортивно-оздоровительной сферах деятельности;

-создание условий для успешной социализации обучающихся, воспитание социально активной личности, способной к самообразованию, саморазвитию, осознанному выбору жизненного пути и профессии;

-создание единого социокультурного образовательного пространства на основе интеграции деятельности школы, семьи, социума поселения.

Для детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе и нуждаются в индивидуальном режиме учебной деятельности, организуется индивидуальное обучение на дому.

УМК, используемые для реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г);

-         учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2015 – 2016 учебный год

УМК, используемые для реализации учебного плана  (приложение №2)

Региональная специфика учебного плана.

Региональной спецификой учебного плана является:

- ведение учебного предмета «Кубановедение» с 5-го по 9 класс по 1 часу в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений;

VIII классе в предмет «Технология» включен модуль «Черчение и графика».

Компонент образовательной организации

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 19.07.2016 № 42-12-536/16-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год», в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

Класс 5 а,б 6 а,б 7 а,б, в 8а, б  
Кол-во часов 4 4 4 4
Математика 1 1     для формирования математического,  логического и критического мышления, развития познавательных способностей, совершенствования практических навыков
Алгебра     1 1
Литература     1 1 для расширенного изучения учебного предмета и совершенствования знаний, развития культуры речи
Информатика 1 1     для введения нового предмета, формирования информационно – коммуникационных  компетенций
Обществознание 1        для введения нового учебного предмета, с целью накопления знаний об обществе
ОБЖ 1 1 1   для формирования культуры безопасного образа жизни
Кубановедение 1 1 1 1 для обеспечения удовлетворения этнокультурных интересов

Ландшафт и дизайн

(факультатив)

      1

для развития познавательного интереса и кругозора учащихся; формирования представления о ландшафтном дизайне и его разновидностях;

развития умения работать с землей; эстетического и экологического образования через многообразие видов культурных ландшафтов, экологический мониторинг.

Культура исследовательской и проектной деятельности реализуется через:

– внеурочную деятельность («Школьный музейный клуб», социально значимый проект «Уроки мужества», кружок «Основы проектной деятельности», клуб любителей математики, интеллектуальный клуб «Загадки русского языка»);

– программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

- в рамках преподавания учебных предметов (география, биология, история, информатика и ИКТ, кубановедение, технология).

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через внеурочную деятельность в рамках кружка «Основы православной культуры» в 5а,б, 6а,б классах с целью формирования ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы, а также представлений об исторической роли религии и гражданского общества в становлении российской государственности, и развития у обучающихся способностей к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Социализация и профессиональная ориентация начинается с 5 класса в рамках реализации  программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, через внеурочную деятельность (объединения «»Я и школа», «ЗОЖ», клуб «ЮИД»), через реализацию программ по предметам (обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, кубановедение, технология).

Деление классов на группы

Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении следующих предметов:

- иностранного языка в 5а, б, 8а,б классах,

- информатики в 5а,б, 8 а,б  классах,

- технологии в 5а,б, 7а,б,в, 8а,б классах.

Учебный план для V-VIIIклассов

Сетка учебного плана основного общего образования для V-VIII  классов (предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка) – приложение 1.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, четвертную и годовую промежуточную аттестацию. Проводится по каждому учебному предмету, по которому образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, по итогам четверти, полугодия и по итогам года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Текущая промежуточная аттестация – фиксация уровня знаний учащихся в процессе урока, при выполнении домашнего задания. Формами текущей промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

-  тестирование;

- диагностические контрольные работы.

       Четвертная, аттестация проводится на основании текущей успеваемости (среднее арифметическое) с учетом результатов контрольных и письменных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных, полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной, полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет осваивался обучающимся в срок одной четверти, одного полугодия. Если учебный предмет, осваивался обучающимся в срок более одной четверти, полугодия, годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов четвертных, полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть, полугодие, а также с учетом результатов краевых диагностических работ.

Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале, электронном журнале и дневнике.

 

god ekolog
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
ege vse
Месячник военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет с начала освоения казаками кубанских земель.