Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

Пояснительная записка

Общие положения.

Цели и задачи образовательной организации

Цели: обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающегося констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Задачи основного общего образования: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Задачами среднего общего образования являются: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, создание условий для развития устойчивого познавательного интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, ориентация на получение высшего профессионального образования на основе профильной дифференциации обучения.

Ожидаемые результаты

На ступени среднего общего образования - достижения уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту старшей ступени.

Особенности и специфика образовательной организации

С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся, расширения кругозора, формирования устойчивых прочных знаний, для успешной самореализации обучающихся при выборе будущей профессии, реализация предпрофильной подготовки в 9 классе, учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

На старшей ступени (10А и 11А классы) реализуется профильное обучение, агротехнологический профиль, с делением классов на группы разным набором профильных предметов:

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Основные общеобразовательные программы среднего общего образования, срок реализации – 2 года

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план составлен в соответствии со следующими основными  федеральными нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-        Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004),

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов далее - ФКГС-2004),

-        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) и Уставом образовательной организации:

Продолжительность учебного года:

10-11 классы – не менее 34 учебных недель (не включая период государственной итоговой аттестации в 11-х классах).

В 10-11 –х – учебный год делится на полугодия

Продолжительность учебной недели и  максимально допустимая нагрузка обучающихся:

Классы 6 дневная учебная неделя
10 37
11 37

Начало занятий – 08.10

Режим обучения 9а,б; 10а, 11а классов – в 1 смену

Расписание звонков:

Уроки

Звонки

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8.10 – 8.50

9.00 – 9.40

10.00 – 10.40

11.00 – 11.40

12.00 – 12.40

12.50 – 13.30

13.40 - 14.20

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 мин.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2, 3,4 уроков) – 20 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

в 10 - 11 классах - до 3,5 ч

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г);

-         учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2015 – 2016 учебный год

УМК, используемые для реализации учебного плана  (приложение №3)

Региональная специфика учебного плана.

Учебный план  среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план среднего общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования (далее – ФКГОС), разработан на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

Региональной спецификой учебного плана является:

- ведение учебного предмета  «Кубановедение», в 10 - 11 классах по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений;

-ведение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в Xклассе в объеме – 2 часа в неделю.

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с рекомендациями МОН Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 19.07.2016 № 42-12-536/16-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2016-2017 учебный год, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

1. Профильные  классы: 10 А и 11 А

            В 10 А классе профиль обучения – агротехнологический;

профильные предметы:

1-я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, биология

2- я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, физика

В 11 А классе профиль обучения – агротехнологический;

профильные предметы:

1-я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, биология

2- я группа: алгебра и начала анализа, геометрия, физика

2.         Учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право».

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения в 10 А  классе  в количестве:

8 часов - первая группа и 7 часов вторая группа, распределяется следующим образом:

1 группа:

- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

химия- 1 час

основы безопасности жизнедеятельности  – 1 час;

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 5 часов.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Основы предпринимательства», «Биология растений» удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.

2 группа:

- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

информатика и ИКТ - 1 час

основы безопасности жизнедеятельности  – 1 час;

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 4 часа.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Основы предпринимательства», удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения в 11 А  классе  в количестве:

 8 часов - первая группа и 7 часов вторая группа,  распределяется следующим образом:

1 группа:

- на увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

химия- 1 час

- на введение учебных предметов:

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 6 часов.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста», «Основы правовых знаний» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Биология животных», «Решение задач по общей химии» удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.

2 группа:

- на введение учебных предметов:

информатика и ИКТ - 1 час

кубановедение – 1 час;

- для изучения элективных учебных предметов – 5 часа.

Элективные учебные предметы:

«Культура делового общения», расширяет учебный материал базовых предметов;

«Избранные вопросы математики» направлен на углубленное изучение профильных предметов;

«Комплексный анализ текста», «Основы правовых знаний» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Математические основы информатики» удовлетворяют познавательные интересы обучающихся.

Деление классов на группы.

Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении следующих предметов:

- иностранного языка в 10а, 11а классах,

- информатики и ИКТ в 10а, 11а классах,

- физической культуры в 10а, 11а классах,

- профильных предметов в 10а, 11а классах,

- при проведении элективных курсов в 10 а,11а классах.

Учебные планы для X-XIклассов

Сетки учебных планов среднего общего образования для IX-XI  классов (предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка) – приложения 1-2.

Формы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 10-11 классов. 

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, полугодовую и годовую промежуточную аттестацию. Проводится по каждому учебному предмету, элективному курсу учебного плана среднего общего образования.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Текущая промежуточная аттестация – фиксация уровня знаний учащихся в процессе урока, при выполнении домашнего задания. Формами текущей промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

-  тестирование;

- диагностические контрольные работы.

       Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале, электронном журнале и дневнике.

Полугодовая аттестация проводится на основании текущей успеваемости (среднее арифметическое) с учетом результатов контрольных и письменных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет осваивался обучающимся в срок одного полугодия. Если учебный предмет, осваивался обучающимся в срок более полугодия, годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнее полугодие, а также с учетом результатов проверочных работ. 

Пояснительная записка

Общие положения.

Цели и задачи образовательной организации

Цели: обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающегося констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Задачи основного общего образования: создание условий для освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Ожидаемые результаты

На ступени основного общего образования (9 классы):

Достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта стандартам основной общей школы, и готовность к обучению по предметам среднего общего образования, в том числе и по предметам агротехнологического профиля на уровне среднего общего образования, овладению системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Особенности и специфика образовательной организации

С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся, расширения кругозора, формирования устойчивых прочных знаний, для успешной самореализации обучающихся при выборе будущей профессии, на ступени основного общего образования реализуется  предпрофильная подготовка,  учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

В МАОУ СОШ № 13 на  уровне основного общего образования реализуются  общеобразовательные программы основного общего образования (9) классы, срок реализации – 5 лет

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план составлен в соответствии со следующими основными  федеральными нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-        Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004),

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов далее - ФКГС-2004),

-        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями) и Уставом образовательной организации:

Продолжительность учебного года:

9-е  классы – не менее 34 учебных недель (не включая период государственной итоговой аттестации), с делением учебного года на четверти.

Продолжительность учебной недели и  максимально допустимая нагрузка обучающихся:

Классы 6 дневная учебная неделя
9 36
10 37
11 37

Начало занятий – 08.10

Режим обучения 9а,б классов - в 1 смену

Расписание звонков:

Уроки

Звонки

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8.10 – 8.50

9.00 – 9.40

10.00 – 10.40

11.00 – 11.40

12.00 – 12.40

12.50 – 13.30

13.40 - 14.20

Перерыв между обязательными и кружковыми занятиями – 45 мин.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2, 3, 4 уроков) – 20 минут.

Объем домашних заданий в 9-х классах (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах)  3,5 часов.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г);

-         учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2015 – 2016 учебный год

УМК, используемые для реализации учебного плана  (приложение №2)

Региональная специфика учебного плана.

Учебный план основного общего  обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования (далее – ФКГОС), разработан на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

Региональной спецификой учебного плана является:

- ведение в 9-х классах учебного предмета  «Кубановедение, 1 час в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений;

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с рекомендациями МОН Краснодарского края (письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 19.07.2016 № 42-12-536/16-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2016-2017 учебный год, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

Для IX классов с предпрофильной подготовкой

  1. Предпрофильная подготовка осуществляется в IXА, Б классах. При проведении элективных курсов формируются межклассные группы

На организацию предпрофильной подготовки обучающихся отводится  3 часа в неделю за счет учебного предмета «Технология» (70 часов из федерального компонента) и 1 час из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Предпрофильная подготовка осуществляется в режиме шестидневной учебной недели и включает:

-                           курсы по выбору (элективные курсы) - 2 часа в неделю,

-                            информационная работа и профильная ориентация - 1 час в неделю.

2. Компонент образовательного учреждения составляет 6 часов и распределяется следующим образом:

1 час - на увеличение количества учебных часов по предмету «Русский язык»

1 час – на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

1 час – для организации информационной работы и профильной ориентации

2 часа – курсы по выбору

2.1 Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

Учебные предметы «ИЗО» и «Музыка» изучаются последовательно по полугодиям.

3. На изучение курсов по выбору: 2 часа х 2 класса х 2 группы= 8 часов.

На предметные курсы отводится 4 часа, на ориентационные – 4 часа.

4. Предметные курсы по выбору вводятся с целью развития содержания базовых учебных предметов, организации подготовки к сдаче экзаменов по профильным предметам в рамках государственной (итоговой) аттестации.

Ориентационные курсы по выбору вводятся с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, оказании помощи в профессиональном самоопределении обучающихся.

Деление классов на группы.

Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении следующих предметов:

- иностранного языка в 9а, 9б классах,

- информатики и ИКТ в 9а, 9б классах,

- при проведении курсов по выбору в 9а, 9б классах

Учебные планы для IXклассов

Сетки учебных планов основного общего образования для IX  классов (предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка) – приложения 1.

Формы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 9-х классов. 

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, четвертную и годовую промежуточную аттестацию. Проводится по каждому учебному предмету, по которому образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, по итогам четверти, полугодия и по итогам года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Текущая промежуточная аттестация – фиксация уровня знаний учащихся в процессе урока, при выполнении домашнего задания. Формами текущей промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

-  тестирование;

- диагностические контрольные работы.

       Четвертная, аттестация проводится на основании текущей успеваемости (среднее арифметическое) с учетом результатов контрольных и письменных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных, полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной, полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет осваивался обучающимся в срок одной четверти, одного полугодия. Если учебный предмет, осваивался обучающимся в срок более одной четверти, полугодия, годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов четвертных, полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть, полугодие, а также с учетом результатов краевых диагностических работ.

Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале, электронном журнале и дневнике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи образовательной организации.

Реализация учебного плана далее МАОУ СОШ №13 предусматривает достижение следующих целей по реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

          - становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

     создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения личностного подхода в образовательном процессе.

Задачи образовательной организации:

                 - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

                 - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

                 - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

                 - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся.

Ожидаемые результаты

Достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, соответствующей стандартам основной общей школы, и готовности к обучению по предметам среднего общего образования, в том числе и по предметам агротехнологического профиля на уровне среднего общего образования, овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных), овладение навыками работы  с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Особенности и специфика образовательной организации

На ступени основного общего образования в 5а,б, 6а,б, 7а,б,в, 8а,б  классах реализуется федеральный образовательный стандарт основного общего образования.

С целью реализации задач, решаем при реализации ФГОС, таких как формирования ИКТ - компетенций, развития логического и алгоритмического мышлений, умения применять полученные знания на практике, развития познавательной и интеллектуальной сфер обучающихся предмет «Информатика» изучается с пятого класса, увеличено число часов, отводимых на изучение математики в 5-6 классах, алгебры в 7-8  классах

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Основные общеобразовательные программы основного общего образования, нормативный срок освоения- 5 лет.

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 1897 (далее - ФГОС основного общего образования),

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом МАОУ СОШ № 13. Продолжительность учебного года с делением на четверти режиме шестидневной недели:

5 – 8 классы – 34  учебные  недели

Продолжительность учебной недели и

максимально допустимая нагрузка обучающихся:

Классы 6 дневная учебная неделя
5 32
6 33
7 35
8 36

Начало занятий – 08.10

Режим обучения 5 а,б; 6а,б; 7а,б,в; 8а,б классов – в 1 смену

Расписание звонков:

Уроки

Звонки

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8.10 – 8.50

9.00 – 9.40

10.00 – 10.40

11.00 – 11.40

12.00 – 12.40

12.50 – 13.30

13.40 – 14.20

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – не менее 40 мин.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2, 3,4  уроков) – 20 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

в 5 классах - 2 ч.,

в 6 – 8  классах - 2,5 ч.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов обязательной части (федерального компонента) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 8.06.2015 № 576);

-        учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2016– 2017 учебный год

Особенности учебного плана

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения),

Цели, задачи, ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС.

Цель реализацииучебного плана —обеспечение выполнения требований Стандарта через достижение планируемых результатов выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья личности и проявления её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии с целевыми установками развития школы учебный план обеспечиваетреализацию следующих задач:

-создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидульных способностей обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями, достижение оптимального уровня освоения базового образования, воспитанности обучающихся;

-формирование и развитие у обучающихся общеучебных умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень качества знаний;

-создание условий для сохранения здоровья обучающихся в период обучения в школе, формирования здорового образа жизни, развития психо — эмоциональной сферы;

-выявление и развитие творческих способностей обучающихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, общественно-организаторской, спортивно-оздоровительной сферах деятельности;

-создание условий для успешной социализации обучающихся, воспитание социально активной личности, способной к самообразованию, саморазвитию, осознанному выбору жизненного пути и профессии;

-создание единого социокультурного образовательного пространства на основе интеграции деятельности школы, семьи, социума поселения.

Для детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе и нуждаются в индивидуальном режиме учебной деятельности, организуется индивидуальное обучение на дому.

УМК, используемые для реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) учебного плана организуется с использованием

- учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г);

-         учебных пособий, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2015 – 2016 учебный год

УМК, используемые для реализации учебного плана  (приложение №2)

Региональная специфика учебного плана.

Региональной спецификой учебного плана является:

- ведение учебного предмета «Кубановедение» с 5-го по 9 класс по 1 часу в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений;

VIII классе в предмет «Технология» включен модуль «Черчение и графика».

Компонент образовательной организации

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 19.07.2016 № 42-12-536/16-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год», в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

Класс 5 а,б 6 а,б 7 а,б, в 8а, б  
Кол-во часов 4 4 4 4
Математика 1 1     для формирования математического,  логического и критического мышления, развития познавательных способностей, совершенствования практических навыков
Алгебра     1 1
Литература     1 1 для расширенного изучения учебного предмета и совершенствования знаний, развития культуры речи
Информатика 1 1     для введения нового предмета, формирования информационно – коммуникационных  компетенций
Обществознание 1        для введения нового учебного предмета, с целью накопления знаний об обществе
ОБЖ 1 1 1   для формирования культуры безопасного образа жизни
Кубановедение 1 1 1 1 для обеспечения удовлетворения этнокультурных интересов

Ландшафт и дизайн

(факультатив)

      1

для развития познавательного интереса и кругозора учащихся; формирования представления о ландшафтном дизайне и его разновидностях;

развития умения работать с землей; эстетического и экологического образования через многообразие видов культурных ландшафтов, экологический мониторинг.

Культура исследовательской и проектной деятельности реализуется через:

– внеурочную деятельность («Школьный музейный клуб», социально значимый проект «Уроки мужества», кружок «Основы проектной деятельности», клуб любителей математики, интеллектуальный клуб «Загадки русского языка»);

– программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

- в рамках преподавания учебных предметов (география, биология, история, информатика и ИКТ, кубановедение, технология).

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется через внеурочную деятельность в рамках кружка «Основы православной культуры» в 5а,б, 6а,б классах с целью формирования ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы, а также представлений об исторической роли религии и гражданского общества в становлении российской государственности, и развития у обучающихся способностей к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Социализация и профессиональная ориентация начинается с 5 класса в рамках реализации  программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, через внеурочную деятельность (объединения «»Я и школа», «ЗОЖ», клуб «ЮИД»), через реализацию программ по предметам (обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, кубановедение, технология).

Деление классов на группы

Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении следующих предметов:

- иностранного языка в 5а, б, 8а,б классах,

- информатики в 5а,б, 8 а,б  классах,

- технологии в 5а,б, 7а,б,в, 8а,б классах.

Учебный план для V-VIIIклассов

Сетка учебного плана основного общего образования для V-VIII  классов (предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка) – приложение 1.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, четвертную и годовую промежуточную аттестацию. Проводится по каждому учебному предмету, по которому образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, по итогам четверти, полугодия и по итогам года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Текущая промежуточная аттестация – фиксация уровня знаний учащихся в процессе урока, при выполнении домашнего задания. Формами текущей промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

-  тестирование;

- диагностические контрольные работы.

       Четвертная, аттестация проводится на основании текущей успеваемости (среднее арифметическое) с учетом результатов контрольных и письменных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных, полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной, полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет осваивался обучающимся в срок одной четверти, одного полугодия. Если учебный предмет, осваивался обучающимся в срок более одной четверти, полугодия, годовая промежуточная аттестация - среднее арифметическое результатов четвертных, полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть, полугодие, а также с учетом результатов краевых диагностических работ.

Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале, электронном журнале и дневнике.

 

Цели и задачи образовательной организации.

 

Основные цели деятельности образовательной организации на ступени начального общего образования:

- реализация основной образовательной программам начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;

- развитие индивидуальных способностей обучающихся, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Задачи: обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), доступности получения качественного начального общего образования, сохранение, обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Ожидаемые результаты

Достижение обучающимися уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств в соответствии с требованиями ФГОС; овладение основами умения учиться и способностями к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

       

Особенности и специфика образовательной организации

На ступени начального общего образования  со второго класса увеличено число часов, отводимых на изучение предмета «Математика» с целью создания условий для овладения учащимися основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи и вводится новый предмет «Информатика», как пропедевтика овладения информационной грамотностью, формирования ИКТ­ компетентности обучающихся.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Основные образовательные программы начального общего образования, нормативный срок освоения – 4 года.

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов:

-        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования),

-        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и Уставом МАОУ СОШ № 13. Продолжительность учебного года с делением на четверти:

1 класс - 33 учебные недели;

2-4 -е классы - 34 учебных недель.

Продолжительность учебной недели и максимально допустимая нагрузка обучающихся:

Классы 6 дневная учебная неделя 5 дневная учебная неделя
1 - 21
2-4 26 -

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований к организации обучения в 1-ом классе:

- «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре – октябре  по  3 урока в день по 35 минут каждый, ноябре – декабре  по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май  по 4 урока по 40 минут каждый и один раз в неделю (за счет урока физкультуры) 5 уроков;

- в середине рабочего дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Начало занятий – 08.10

Расписание звонков с учетом динамической паузы для 1-х классов в середине рабочего дня:

1 смена
1 а, б классы

2а,б,в; 3а,б;4а,б;

 

1 полугодие 2 полугодие

1 урок 8.10 – 8.45

      перемена – 10 мин.

2 урок 8.55 – 9.30

     перемена – 20 мин.

динамическая пауза  9.50–10.30

     перемена – 10 мин.

3 урок 10.40 – 11.15

    перемена – 10 мин.

4 урок 11.25 – 12.00

1 урок 8.10 – 8.50

     перемена – 10 мин.

2 урок 9.00 – 9.40

     перемена – 20 мин.

динамическая пауза  10.00–10.40

     перемена – 10 мин.

3 урок 10.50 – 11. 30

     перемена – 10 мин.

4 урок 11.40 – 12.20

    перемена – 10 мин.

5 урок 12.30 – 13.10

1 урок 8.10 – 8.50

    перемена – 10 мин.

2 урок 9.00 – 9.40

     перемена – 20 мин.

3 урок 10.00 – 10.40

    перемена – 20 мин.

4 урок 11.00 – 11.40

    перемена – 20 мин.

5 урок 12.00 – 12.40

Перерыв между обязательными и внеурочными занятиями  – 45 мин.

Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

во 2-3 классах -1,5 ч.,

в 4 классе- 2 часа.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов обязательной части (федерального компонента) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в  в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями).

-        учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 (с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» и курс «ОРКСЭ» обеспечены учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Краснодарского края на 2017 – 2018 учебный год

Особенности учебного плана

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

УМК, используемые для реализации учебного плана

Учебный   план   начального   общего   образования   реализуется     на   основе   учебно-методического   комплекса   «Школа   России», приложение 2

 

Региональная специфика учебного плана.

Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение» с 1-го по 4 класс по 1 часу в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, введение курса «ОРКСЭ» в IV классе с реализацией модуля ОПК

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных

отношений

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2016 № 47-12839/17-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год», в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

Класс I а, б II а,б,в III а, б IV а, б  
Кол-во часов 1 3 3 2  
Математика   1 1   для формирования математического,  логического и критического мышления, развития познавательных способностей, совершенствования практических навыков
Информатика   1 1 1 для введения нового предмета, формирования информационно – коммуникационных  компетенций
Кубановедение 1 1 1 1 для обеспечения удовлетворения этнокультурных интересов

Современная культура безопасности жизнедеятельности обучающихся 1-4 классов формируется через «Программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни», «Программу формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности» учебный предмет «Окружающий мир» и внеурочную деятельность: клуб «Подвижные игры», клуб «Азбука безопасности», «Юный эколог».

Социализация, формирование проектной и исследовательской деятельности реализуются через внеурочную деятельность («Урок мужества», мастерская «Сердце в ладонях», клуб «Юный эколог», факультатив «История и культура Кубанского казачества» интеллектуальный клуб «Решай, смекай, отгадывай».)

 

Деление классов на группы

Деление классов на группы производится в классах наполняемостью не менее 20 человек при изучении иностранного языка в 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классах.

Учебные планы для I-IVклассов

Сетка учебного плана НОО для I-IVклассов (предметные области, предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательных отношений, максимальная нагрузка) - приложение 1.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Промежуточная аттестация обучающихся по ФГОС НОО  осуществляется согласно положению МАОУ СОШ №13  «О проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».  

Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго полугодия второго класса.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, полугодовую  промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, по которому образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации по итогам четверти, полугодия, а также на годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации по итогам года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Во 2-3-х классах годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных, полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных, полугодовых аттестаций. Округление результатов производится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть, полугодие, а также с учетом результатов диагностических работ.

В 4-х классах проводится итоговая аттестация. Итоговая оценка обучающегося формируется на основе результатов промежуточной аттестации в 4 классе по всем учебным предметам учебного плана и результатов выполнения как минимум четырех итоговых (четвертных) работ: по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе (результаты краевых комплексных мониторинговых работ). При этом можно использовать как результаты итоговых работ результаты  краевых диагностических работ по русскому языку и математике и результаты итоговых работ, проводимых в рамках УМК, систем учебников, завершенных предметных линий, в случае если краевые диагностические работы по какому  – то предмету не проводится.

 

Кадровое и методическое обеспечение      _____________________________

                                                                                                  (соответствует или не соответствует) требованиям учебного плана

И.о. директора МАОУСОШ № 13 _______________           _______________

                                                            (подпись)                          Ф.И.О.  

ege2018 2
is2017 2018
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
god ekolog
Месячник военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет с начала освоения казаками кубанских земель.