Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от  30.08. 2013года

Председатель педсовета

__________ Е.Е. Буря

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   английскому языку

Уровень образования   начальное общее образование, 2 – 4 классы                       

Количество часов     102

Учителя: Грицаенко Л.В., Загриценко И.А.

 

 

 

 

Программа разработана на основе  авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к УМК «Английский с удовольствием»  для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010г.

  1. Пояснительная записка

Важность курса в образовании школьника

            На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Цели и задачи курса

          В процессе обучения школьников по курсу «Enjoy English» во 2-4 классах важно реализовать следующие цели  и задачи:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. 

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определяемых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

- развитие  коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

     Данная рабочая программа составлена на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа». М., «Просвещение», 2010г. и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к УМК «Английский с удовольствием» для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010 г. По авторской программе на изучение английского языка со 2-го по 4-й классы отводится 204 часа, по рабочей программе – 204 часа.

  1. Общая характеристика курса

«Английский с удовольствием 2-4» («Enjoy English»)

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. 

    Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач.  В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность  и интенсивность их введения.В связи с этим программа для 2-4 классов представлена в более детализированном виде.

      II версия УМК «Enjoy English» разделена по классам: «Enjoy English» (2 класс), «Enjoy English» (3 класс), «Enjoy English» (4 класс); рекомендована Министерством Образования и науки РФ и включена в Федеральный перечень учебников. Во II версии большее внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности (в частности, проекты).

  1. Место учебного предмета в учебном плане ОУ

           Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

          На изучение иностранного языка в школьном плане ОУ выделяется также 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю – 68ч.)

Перечень контрольных работ

Во 2 классе проводится только текущий контроль. В 3-4 классах  каждую четверть проводятся итоговые контрольные работы по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение (диалог или монолог),  чтение, письмо).

Таблица тематического распределения количества часов

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторскаяпрогр.

Рабочая прог-рамма

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

 

4 кл.

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Я и моя семья

Знакомство

Приветствие, мое имя, возраст

Что я умею, не умею делать?

Я и моя семья. Мой питомец

Прием и угощение друзей в моей семье 

Проект «Меню»

Здоровый образ жизни

Семейные праздники:

Рождество, Новый год

Проект «Счастливого нового года!»

Мой день

Распорядок дня

В магазине. Покупка одежды. Покупка продуктов

Проект «Журнал мод!»

68

22

-

4

8

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

37

7

-

-

-

10

1

8

2

1

5

3

-

-

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

1

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия

Проект «Английский алфавит»

Выходной день

 Мои любимые персонажи детских произведений

Мир моих увлечений

Проект «Письмо другу»

Мир моих фантазий

Проект «В мире фантазий»

Выходные в кругу семьи

48

20

9

1

8

2

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

5

1

-

-

-

 26

-

-

-

-

8

-

7

1

10

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Я и мои друзья

Мои друзья: внешность, характер

Проект «Забавная закладка»

Любимые животные

Мои друзья. Любимое животное

Мои друзья и я. День рождения друга

23

13

6

1

6

-

-

8

-

-

-

3

5

2

-

-

-

2

-

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Моя школа

Школьные принадлежности

Занятия в школе

Моя школа, моя классная комната

Проект «Моя школа»

18

5

5

-

-

-

2

-

2

-

-

11

-

-

10

1

5.

5.1.

5.2.

5.3.

Мир вокруг меня

Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме)

Любимое время года

Жизнь в городе и селе

23

2

2

-

-

5

-

5

-

13

-

8

5

6.

 

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

Страна / страны изучаемого языка

Подготовка к школьному празднику

Проект «Мой друг»

Письмо зарубежному другу

Проект «С днем рождения!»

Английский дом. Квартира, дом, комната

Проект «Волшебная страна»

24

6

5

1

-

-

-

10

-

-

9

1

-

-

7

-

-

-

-

6

1

Итого:

204

68

68

68

  1. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

         Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались предать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

  1.  Личностные, метапредметные и предметные результаты

                                          освоения курса

 

     Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  •  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

    Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен уметь:

 в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы  (Кто? Что? Где? Когда? Почему?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-   составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

         В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны, родины английского языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

 

  1. Содержание курса

Содержание образования на первой ступени обучения

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурную осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»[1].

1.Речевая компетенция

1.1 Предметное содержание устной речи

Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные  федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

 

1

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя  семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год).  Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

2

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и  любимые сказки моих зарубежных  сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

3

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия.  Любимое домашнее животное.

4

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

5

Мир вокруг меня. Мой дом /Моя квартира/ Моя комната. Мой город. Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

 

6

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие  простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

 

1.2 Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением  детского фольклора младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться  самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность  в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить/ вежливо отказываться  от угощения;

- вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

 – вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе;  соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания -2-3 реплики с каждой стороны.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

-     описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количес­тво, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем жи­вотном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

-   передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ил­люстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

  - писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые пред­ложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

-заполнять таблицы по образцу;

-записывать слова, предложения под диктовку учителя;

-отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

-заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

-писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

-писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диало­гического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие  сообщения, построенные на знакомом уча­щимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответ­ствующих возрасту и интересам младших школьников.

 

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изучен­ный материал;

-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

-читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступ­ных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место  действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

          2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в  начальной школе учащиеся:

-узнают названия стран, говорящих на ан­глийском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);

-знакомятся с наиболее распространенны­ми английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);

-знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);

-знакомятся с сюжетами некоторых популяр­ных авторских и народных английских сказок;

-учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (сти­хи, песни) на английском языке;

-знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

        3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующи­ми умениями и навыками:

-сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочета­ния, слова, словосочетания, предложения. Про­изводить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комби­нации знакомых слов;

-списывать слова / предложения / неболь­шие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси­ческих и грамматических упражнений;

-действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении соб­ственных устных и письменных высказываний;

-пользоваться планом (в виде грамматиче­ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва­ний в рамках тематики начальной ступени;

-группировать лексические единицы анг­лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;

-применять изученные грамматические пра­вила в процессе общения в устной и письменной формах;

-пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тек­сте и на форзацах учебника и рабочей тетради:

-комплексно использовать разные компо­ненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабо­чую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

 

4.1. Произносительная сторона речи.

Графика и орфография

Младшие школьники должны:

-знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, сk, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, ea, oo, ou, ow, ear;

-писать буквы английского алфавита полу­печатным шрифтом;

-знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

-адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-не смягчать согласные перед гласными;

-соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

-соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

 

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-овладевают лексическими единицами, об­служивающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетани­ями, типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово­рящих стран;

-знакомятся с некоторыми словообразова­тельными средствами:

-словосложением (например, snowman);

-аффиксацией (суффиксы существительных: -er / -or, числительных: -teen, -ty, -th)\

-конверсией (to waterwater);

-знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

 

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

-артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

-существительные в единственном и мно­жественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

-правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаго­лы в действительном залоге в Present, Future, Past, Simple;

-местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределен­ные some и any для обозначения некоторого ко­личества вещества / предметов;

-качественные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степе­нях, в том числе и исключения;

-количественные и порядковые числитель­ные до 100;

-предлоги места, времени и направления        (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but:

-основные коммуникативные типы просто­го предложения: повествовательное (в утверди­тельной и отрицательной формах), вопроситель­ное, побудительное (в утвердительной и отрица­тельной формах);

-предложения с простым глагольным ска­зуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным гла­гольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

-некоторые формы безличных предложе­ний (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);      

-предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;

-простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

-сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;

-сложноподчиненные предложения с because.

  1. Тематическое планирование

 

2 класс (68ч.)

Содержание

(раздел/тема, подраздел)

Характеристика основных видов деятельности ученика и универсальные учебные действия

Я и моя семья (22ч.)

Приветствие, мое имя, возраст.Что я умею, не умею делать?Я и моя семья. Мой питомец.

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

- Рассказывают о себе, своей семье, используя предложения с глаголом-связкой, опираясь на модели.

- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.

- Знакомятся с числительными от 1-10

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Употребляют модальный глагол can в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

- Умеют выражать просьбу: Please, run!

- Выражают одобрение тому, что сделали другие, используя выражения Fine! OK!

- Употребляют ЛЕ по теме в знакомых грамматических структурах.

- Употребляют глагол has got... в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

- Умеют выражать просьбу выполнить какое - либо действие, используя побудительные предложения: Take a red pen!

- Умеют приглашать собеседника к совместной деятельности, используя речевой образец: Lets…!

Мир моих увлечений (20ч.)

Знакомство. Прием и угощение друзей в моей семье. Проект «Меню». Здоровый образ жизни. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Проект «Счастливого нового года!»Мой день.

Распорядок дня.

 

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, где живут, что умеют делать).

- Рассказывают о себе, артистах опираясь на рисунок и модель.

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Умеют читать букву Ii в закрытом слоге.

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Употребляют глаголы 3 л.ед. числа в Present Simple; существительные в притяжательном падеже.

- Умеют читать буквы Ee, Oo в закрытом слоге.

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Я и мои друзья (13ч.) 

Мои любимые занятия. Проект «Английский алфавит».Выходной день.

 Мои любимые персонажи детских произведений.

- Ведут диалог - расспрос.

-Умеют составлять короткий рассказ о друзьях по плану, представленному в виде модели.

-Описывают людей и животных, используя речевые образцы: He/she is

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Умеют выражать свое отношение, используя речевой образец: I like the dog! The dog

- Употребляют в речи личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your

- Развивают технику чтения вслух.

-Умеют читать букву Ii в открытом слоге.

-Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Моя школа (5ч.)

Школьные принадлежности

-Рассказывают о себе, однокласснике, опираясь на модели.

-Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, что умеют делать).

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Употребляют модальный глагол can в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

- Употребляют ЛЕ по теме в знакомых грамматических структурах.

-Рассказывают, что умеют делать окружающие.

-Умеют составлять короткий рассказ о животном, называя его возраст, цвет, что умеет делать.

- Употребляют глагол have got... в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

-Умеют выражать совет: Take a pen, please!

Мир вокруг меня (2ч.)

Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме)

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, где живут, что умеют делать).

- Рассказывают о себе и других, описывая его характер, что он умеет делать, где живет.

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Страна/ страны изучаемого языка (6ч.)

Подготовка к школьному празднику.Проект «Мой друг».

- Оперируют активной лексикой в процессе общения, ведут диалог - расспрос.

-Описывают людей и животных, используя речевые образцы: He/she is…

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, речь учителя, высказывания одноклассников.

- Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.  - Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения,

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

- Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

3 класс (68ч.)

Разделы / основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика и универсальные учебные действия

Я и моя семья (37ч.)

Знакомство. Прием и угощение друзей в моей семье. 

Проект «Меню».

Здоровый образ жизни.

Семейные праздники:

Рождество, Новый год.

Проект «Счастливого нового года!»

Мой день.

Распорядок дня

 

- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, расспрашивают о возрасте, предлагают угощение, благодарят за угощение, вежливо отказываются от угощения)

- Рассказывают о себе и о своем друге (возраст, что умеют делать, какими видами спорта занимаются), о своих предпочтениях в еде; о своем домашнем животном; о различных занятиях в разные дни недели; о подарке, который хотелось бы получить на Новый год, о новогодних праздниках; о сказочном герое с опорой на картинку  (характер, что умеет делать, любимое занятие), о своем распорядке дня.

- Ведут диалог - расспрос (о любимой еде) и этикетный

диалог (в магазине), используя: Has he/she got…? Do you like…? Does she/he   like…?

- Умеют давать советы-рекомендации.

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, текст с извлечением нужной информации.

- Умеют читать букву Aa, Ii, Oo, Ee,Uu в открытом и  закрытом слоге, слова с буквосочетаниями ar, or. er,ir, or, th, ea.

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Восстанавливают текст, вставляя в него пропущенные слова по смыслу.

- Употребляют специальные вопросы Where…? When..? Why…? What..?; глагол  to have в отрицательных и вопросительных предложениях; количественные  числительные от 1-10.

 - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

 

Мир моих увлечений  (6 ч.)

Мир моих увлечений

Проект «Письмо другу»

 

 

- Рассказывают о себе и о своем друге (возраст, что умеешь делать, какими видами спорта занимаешься).

- Ведут диалог - расспрос, используя специальные вопросы.

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

- Восстанавливают текст, вставляя в него пропущенные слова по смыслу.

 - Употребляют  количественные числительные.

Я и мои друзья (8ч.)

Мои друзья. Любимое животное

Мои друзья и я. День рождения друга

- Ведут этикетный диалог: предлагают угощение, благодарят за угощение, вежливо отказываются от угощения.

- Ведут диалог – расспрос, задавая вопросы:  Where…? When..? Why…? What…? When is your birthday?

- Рассказывают о своем домашнем животном (название, цвет, размер, что оно умеет делать).

- Понимают на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, текст с извлечением нужной информации.

- Развивают технику чтения вслух.

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

-  Употребляют в речи порядковые числительные.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

 - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Моя школа (2ч.)

Занятия в школе

 

- Рассказывают о своем распорядке дня. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Ведут диалог - расспрос, используя специальные вопросы.

- Понимают на слух текст с извлечением нужной информации, речь учителя, одноклассников.

-Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.  

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- Употребляют в речи существительные во множественном числе (в том числе исключения).

Мир вокруг меня (2ч.)

Любимое время года

 

 

- Рассказывают о сказочном герое с опорой на картинку  (характер, что умеет делать, любимое занятие).

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Рассказывают о любимом времени года, опираясь на модели.

- Ведут диалог – расспрос, используя: Do you like…? Why do you like..? What do you like to do in..?

- Понимают на слух текст, краткие диалоги, построенные на знакомом языковом материале, речь учителя, одноклассников.

 - Развивают технику чтения вслух.

- Читают учебные тексты с полным пониманием.

- Отличают буквы от транскрипционных значков.

 - Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Страна / страны изучаемого языка (10ч.)

Проект «Мой друг»

Письмо зарубежному другу

 

 

- Рассказывают о себе, своих любимых занятиях и любимом празднике. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Ведут диалог – расспрос, задавая вопросы:  Where are you from?

- Понимают на слух текст с извлечением нужной информации, речь учителя, одноклассников.

- Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

- Пишут с опорой на образец письмо зарубежному другу. Правильно оформляют конверт (с опорой на образец).

- Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню.

- Умеют правильно употреблять в речи существительные в притяжательном падеже, специальные вопросы (Present Simple).

                                                

4 класс (68ч.)

Разделы / основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика и универсальные учебные действия

Я и моя семья (9ч)

В магазине. Покупка одежды. Покупка продуктов. Проект «Журнал мод»

- Умеют описать картинку по теме.

- Ведут диалог «В магазине».

-Дают советы, используя модальный глагол may.

- Понимают на слух основное содержание текста; текст, построенный на знакомом языковом материале; речь учителя, одноклассников.

- Умеют соотносить звуковой и графический образ слов.

- Выразительно читают вслух небольшие тексты диалогического характера.

- Составляют словосочетания типа a nice blue short, long black jeans.

- Употребляют общие и специальные вопросы в Past Simple; степени сравнения прилагательных.

- Выполняют творческую работу (проект) «Журнал мод».

Мир моих увлечений (26ч)

Мир моих фантазий. Проект «В мире фантазий». Выходные в кругу семьи. Мир моих увлечений.

 

 

 

 

 

 

- Умеют рассказывать, что делал(а) прошлым летом; смешную небылицу; что произошло в прошлом; содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова; историю о том, что вчера делал Санта-Клаус; о семье героини учебника, опираясь на иллюстрацию; о своем

 любимом занятии; о своих домашних обязанностях; о своем распорядке дня.

- Ведут диалог – расспрос, используя вопрос Was he...? ; диалог побудительного характера: предлагать свою помощь, просить о помощи, соглашаться на предложение партнера; разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текста; текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Читают тексты про себя, с общим пониманием содержания, полностью понимают текст, построенный на знакомом языковом материале.

- Восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова и словосочетания.

- Употребляют правильные и неправильные глаголы (Past Simple), общие и специальные вопросы (Past Simple),краткие формы: don' t, doesn' t, cant, wont, havent, hasnt, didnt, wasnt, werent.

- Воспроизводят наизусть произведение детского фольклора (стихотворение).

- Выполняют проект «В мире фантазий».

Я и мои друзья (2ч.)

Совместные занятия

 

- Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей). Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.). Оперируют активной лексикой в процессе общения.

-Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 

- Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

- Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Моя школа (9ч.)

Моя школа, моя классная комната. Проект «Моя школа»

 - Описывают картинку по теме.

- Рассказывают о школьных занятиях; о любимых занятиях на уроке и перемене.

- Ведут диалог – расспрос: расспрашивают партнера о том, что он любит делать на уроке и перемене; диалог этикетного характера: обращаются с просьбой Could you give me..?, реагируют на просьбу Here you are. /Im afraid I left it at home.

- Расспрашивают собеседника о том, что  у него есть, используя речевой образец Have you got ..?

- Понимают на слух основное содержание текста с опорой на иллюстрации.

- Читают текст вслух;  про себя с полным пониманием; текст, содержащий незнакомые слова.

- Восстанавливают текст, вставляя глаголы в  Past Simple.

- Употребляют специальные вопросы (Past Simple); указательные местоимения this – that, thesethose.

Мир вокруг меня (15ч)

 Любимое время года.  

 Жизнь в городе и селе

 

 

 

- Умеют рассказывать о своих любимых спортивных занятиях; чем можно заниматься в разные времена года; о городе, сельской местности, используя оборот There is/ are; о своем городе/селе; о Великобритании и России; о погоде в своем городе; о животных (где живут, что едят, как помогают людям); что люди делают для животных.

-Умеют вести диалог – расспрос, используя вопросы: Do you like to…? What do you like to do in..? Which is the biggest city?

- Ведут диалог – расспрос о том, что находится недалеко от дома одноклассника; диалог – обмен мнениями: выслушивают мнение партнера, соглашаются/ не соглашаются с ним, выражают свою точку зрения.

 

-Понимают на слух тексты, построенные на знакомом языковом материале с опорой на картинку.

-  Восстанавливают диалоги и читают их вслух, соблюдая нужную интонацию.

-Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

- Воспроизводят наизусть произведения детского фольклора (стихотворения) на английском языке.

- Употребляют существительные во множественном числе, существительные – исключения sheep, man, woman;степени сравнения

имен прилагательных; глаголы в Future Simple в утвердительных и вопросительных предложениях

- Выполняют творческую работу (проект) по теме «Волшебная страна»

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (7ч.)

Английский дом. Квартира, дом, комната. Проект «Волшебная страна»

- Рассказывают о своей квартире/доме, своей любимой комнате.

- Описывают рисунок, используя предложения с оборотом There is/ are…

- Ведут диалог – расспрос о квартире/доме своего собеседника.

 -Читают про себя и понимают учебные тексты, содержащие знакомый языковой материал.

 -Понимают на слух тексты, построенные на знакомом языковом материале с опорой на картинку.

- Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

- Выполняют творческую работу (проект) по теме «Волшебная страна»

 

VIII. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

      № п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2.  

Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык» 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

1

  1.  

Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010.

1

  1.  

«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012

1

  1.  

«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2011

1

  1.  

«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2009

1

  1.  

«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012

1

  1.  

«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012

1

  1.  

«Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012

1

  1. Печатные пособия
  2.  

Комплект наглядных пособий (34 плаката) по английскому языку

1 компл.

  1. Технические средства обучения
  2.  

CD-магнитофон

1

  1.  

Компьютер

1

  1.  

Аудиоприложение к учебнику «Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» 2 класс. Обнинск: Титул, 2009

1

  1.  

Аудиоприложение к учебнику «Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» 3 класс. Обнинск: Титул, 2009

1

  1.  

Аудиоприложение к учебнику «Английский язык. Английский с удовольствием. Enjoy English» 4 класс. Обнинск: Титул, 2009

1

  1. Экранно-звуковые пособия
  2.  

Мультимедийный проектор

1

  1. Игры и игрушки
  2.  

Микрофон

2

  1.  

Мяч

2

19.

Настольные игры

4

20.

Игрушки (животные)

20

  1. Оборудование класса
  2.  

Стенды

2

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                          Заместитель директора по УВР

методического объединения                           ___________ /                            /

 учителей от ________ №__,

_________ /                          /                              дата:    ___________________   

 

 



 

god ekolog
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
ege vse
Месячник военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет с начала освоения казаками кубанских земель.