Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  по основам безопасности жизнедеятельности составлена на ос­нове авторской программы  под редакцией А.Т. Смирнова  для 5-9 классов 2 –е издание .-М. : Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последова­тельность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. 

Учебный курс « Основы безопасности жизнедеятельности» в основой школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального  характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственной власти;

-антиэкстремистское  мышление  и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,  представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных  веществ, в том числе наркотиков.

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей  обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения  к психоактивным веществам  и асоциальному поведению.

          2. Общая характеристика учебного предмета

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5—9 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства 

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности

Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Раздел II1(Р- II1) Основы противодействия  терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р- IV). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р-V). Основы  медицинских знаний  и оказание первой медицинской помощи.

            Особое место в структуре программы занимает  раздел  3  модуля 1  «Основы противодействия  терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

       Понятийная база и содержание  курса « Основы безопасности жизнедеятельности» основы на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до  2020 года

( утверждена Указом Президента Российской  Федерации от 12 мая 2009 г  № 537);

-  Стратегии государственной антинаркотической политики Российской  Федерации 

до  2020 г (утверждена Указом Президента Российской  Федерации от  9 июня 2010 г.  № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

 

3.Место курса в учебном плане.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности»   изучается  как обязательный предмет с 5   по  9 класс из расчёта  1 час в неделю для каждой параллели  ( всего 175 ч.).

4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты:  

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

В мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. Учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 Метапредметные  результаты:

- умение  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства  и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и  защита населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключений употребления алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции.

5)  Содержание учебного предмета, курса;

         Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства      (22  ч.).

Раздел I. Основы комплексной безопасности ( 15 ч.).

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов)

Особенности города (поселка) как среды обитания человека (нарушение межличностных связей, скопление людей, профессиональное деление людей). Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение экологического равновесия, связанное с деятельностью человека. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, «Скорая помощь» и др.), их задачи и возможности.

Современное жилище, его особенности жизнеобеспечения (водоснабжения, электроснабжения, отопительная и канализационная системы и др.). Возможные ситуации аварийного характера в жилище (пожар, затопление, повреждение конструкций, разрушения

 

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов)

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Правила безопасного поведения на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия и их причины.

Пешеходы. Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах. Пассажиры. Общественный транспорт, краткая его характеристика, обеспечение безопасности пассажира в общественном транспорте. Водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедисты, правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.          

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности в доме (квартире) при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня, во время проведения новогодних мероприятий.

Соблюдение мер пожарной безопасности в школе.

Правила безопасного поведения человека при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация, бытовой газ и др.). Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Система обеспечения безопасности города (населенного пункта) (милиция, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, служба спасения, коммунальная и другие службы), правила их вызова.

Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Опасные вещества и средства бытовой химии, соблюдение мер безопасности при их использовании.

Соблюдение мер безопасности при пользовании различными инструментами при выполнении хозяйственных работ дома и при работе на приусадебном участке.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 часа)

Основные меры безопасного поведения человека на водоемах. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных, необорудованных местах; безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха. Меры предосторожности при движении по льду водоемов, состояние льда, признаки для безопасного передвижения по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.    Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

(2 часа)

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч.)

Тема 5. Опасные ситуации социального характера,  антиобщественное поведение (3 ч.)        

 Криминогенные ситуации в городе, причины их возникнове­ния. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа).

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ( 12 ч.).

 

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

(3 часа)

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма. Рациональное питание. Гигиена питания.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

 

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (7 часов)

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, при отравлениях.

 

 

6. Тематическое  планирование.

5 класс

1 час в неделю, всего 34 часа

№ темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

М  Модуль  1Основы безопасности личности, общества и государства  (22  ч.).

   Раздел 1.  Основы комплексной безопасности (15 ч.).

1

Человек,  среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

1.1  Город, как среда обитания.

1.2   Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1.3  Особенности природных условий в городе.

1.4  Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1.5   Безопасность в повседневной жизни.

Сравнивают особенности жизнеобеспечения  городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

2.

 Опасные ситуации техногенного характера (6 ч.)

2.1 Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

2.2 Пешеход. Безопасность пешехода.

2.3Пассажир.  Безопасность пассажира.

2.4  Водитель

2.5 Пожарная безопасность.

2.6 Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Характеризуют причины дорожно -транспортных происшествий, организацию дорожного движения

 И правила безопасного поведения участников дорожного движения

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных  зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной  в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

3

Опасные ситуации  природного характера (2 ч).

3.1 Погодные условия и безопасность человека.

3.2 Безопасность на водоёмах.

Характеризуют опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений ( ветер, дождь, гололдёд)

Различают состояние водоёмов в различное время года

Объясняют правила поведения на водоёмах.   Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч.).

4.1 Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч.)

5.

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч.)

5.1 Антиобщественное поведение и его опасность.

5.2 Обеспечение личной безопасности дома.

5.3 Обеспечение личной безопасности на улице.

Характеризуют основные  виды антиобщественного поведения и их последствия.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице  в различных опасных ситуациях.

6.

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч.).

6.1 Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

6.2 Виды экстремистской  и террористической деятельности.

6.3 Виды террористической актов и их последствия.

6.4 Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями, и записывают в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Модуль  2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  (12 ч)

Раздел 4.  Основы здорового образа жизни (5 ч.)

7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 ч.).

7.1 О здоровом образе жизни.

7.2 Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

7.3 Рациональное питание .  Гигиена питания.

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают  виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания.

8

Факторы, разрушающие здоровье (2 ч.)

8.1 Вредные привычки и их влияние на здоровье.

8.2 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 7 ч.)

9

Первая помощь и правила её оказания ( 7ч.)

9.1 Первая помощь при различных видах повреждений.

9.2 Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах ( практические занятия)

9.3  Первая помощь при отравлениях.

Характеризую предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах

.Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях наркотиком и угарным газом.

7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

 1 Учебно-методическая литература.

-Федеральный закон « О пожарной безопасности»

- Федеральный закон « О безопасности дорожного движения»

- Федеральный закон « О противодействии терроризму»

- Федеральный закон  « О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

- Подшивка газет « Добрая Дорога Детства»

-Учебники по  основам  безопасности жизнедеятельности : 5 кл.: под ред. А.Т. Смирнова –М: Просвещение, 2012 г

- Пособие для учащихся « Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы.

2.Технические средства обучения.

 1.Компьютер

 2. Интерактивная доска.

 3.Проектор

3. Средства программного обучения и контроля знаний.

 1. Компьютерное учебное пособие « Безопасность на улицах и дорогах».

2. Презентации

4. Стенды и плакаты.

1. Дорожные знаки.

2.Правила оказания первой медицинской помощи.

3. Безопасность дорожного движения.

5. Аудиовизуальные пособия.

1. Безопасность на улицах и дорогах.

2.Первая помощь при травмах.

3.Вредные привычки.

4.Электронные образовательные издания по предмету ОБЖ.

 8. Планируемые результаты обучения

- формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяю­щих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуа­ции и в случае их наступления правильно действовать.

- рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который ус­ваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

-рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятель­ности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, со­блюдать .

-рубрика «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность учащихся  правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

ege2018 2
is2017 2018
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
god ekolog
Месячник военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет с начала освоения казаками кубанских земель.