Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По ______________технологии____________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее  5 класс_____________     

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов  68 часов                Уровень      базовый__

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

Учитель   Панарин Михаил Васильевич_____________________

Программа разработана на основе авторской программы   «Технология» для 5-8 классов под редакцией  А. Т. Тищенко, Н. В. Синица

Издательский центр «Вентана -Граф», 2013год.

 

 

1.Пояснительная записка.

 

     Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

на основе авторской программы   «Технология»   для 5-8 классов под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2013 год.

     Цель программы : 

  • формирование представлений о технологической культуре производства,    
  •  развитие культуры труда подрастающих поколений,
  •  становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, -   
  • воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Задачами курса являются:

  • сформировать  у учащихся  необходи­мые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

 

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются:    

  • формирование у учащихся технико-технологической грамотности;
  • представлений о технологической культуре производства;
  • культуры труда, этики деловых межличностных отношений;
  • развитие умений творческой созидательной деятельности;
  •  подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.

Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• техническая творческая, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:

- потребности, предметы потребления;

- потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга;

- дизайн, проект, конструкция;

-техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда;

- выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;

- методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

– свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

– назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;

– устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);

– подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;

– информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

– экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;

- социальные последствия применения технологий;

- планирование и организация рабочего места;

- научная организация труда средства и методы обеспечения безопасности труда;

-культура труда; технологическая дисциплина;

- этика общения на производстве;

Основным для примерной учебной программы по предмету «Технология», направление «Технический труд», является блок разделов и тем «Технологии обработки конструкционных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника», «Технологии ведения домашнего хозяйства», «Современное производство и профессиональное образование», « Технология  исследовательской и  опытнической деятельности.

 В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологичностью технологий производства;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места

3.Место предмета «Технология» в базисном

учебном (образовательном) плане

 

Базисный учебный план МАОУ СОШ №13  на этапе основного общего образования  включает 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и 7, 8  классах  по 34  часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Кроме того, дополнительное время для обучения технологии может быть выделено из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки и занятий по профессиональному самоопределению. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

4. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета «Технология»

 

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

-        проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-        выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-        развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-        овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-        самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-        становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

-        планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-        осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-        бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-        готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-        проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-        самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:

-        рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-        оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

-        ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-        владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-        классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-        распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

-        владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

-        применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-        владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-        применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

-        планирование технологического процесса и процесса труда;

-        подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-        проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

-        подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-        проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-        выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-        соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-        соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-        обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-        выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-        подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-        контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

-        выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-        документирование результатов труда и проектной деятельности;

-        расчет себестоимости продукта труда;

-        экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

-        оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-        оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-        выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-        выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

-        согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

-        осознание ответственности за качество результатов труда;

-        наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-        стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

-        дизайнерское проектирование технического изделия;

-        моделирование художественного оформления объекта труда;

-        разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-        эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-        опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

-        формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-        выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-        оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

-         

-        разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-        потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  1. В психофизической сфере

-        развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

-        достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-        соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

-        сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  1. Основное содержание учебного предмета.

Раздел  1 «Технологии обработки конструкционных материалов» 50 часов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и

древесных материалов 20 часов

      Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь».

      Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

      Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

     Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

     Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

     Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей

и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

     Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

      Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавание древесины и древесных материалов.

       Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

       Организация рабочего места для столярных работ.

       Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

       Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

        Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

         Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея.

Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и

 искусственных материалов. 22 часа

      Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла.  Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

      Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

       Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

      Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

      Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

       Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

       Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

       Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

       Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

       Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

       Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

        Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

      Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

       Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

        Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

        Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

        Разработка графической документации с помощью ПК. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

       Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

       Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

      Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

      Зачистка деталей тонколистового металла, проволоки пластмассы.

      Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

      Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

      Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.  

       Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

      Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и

искусственных материалов 2 часа

     Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

      Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

      Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

     Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

      Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

      Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 часов

 

     Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно - прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

      Технология выжигания по дереву.  Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ.  Правила безопасного труда.

     Лабораторно-практические и практические работы.

Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

     Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

      Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел  2 «Технологии домашнего хозяйства» 6 часов

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и

обуви и ухода за ними 4 часа

     Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

      Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

     Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

      Экологические аспекты применения со временных химических средств и препаратов в быту.

      Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

      Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

     Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.

         Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

 

Тема 2. Эстетика и экология жилища 2 часа

     Теоретические сведения Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

     Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

     Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

     Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

     Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

     Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел  3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 12 часов

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 12 часов

     Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

      Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта  (поисковый, технологический, заключительный).

     Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

     Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

      Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год

     Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

     Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

      Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

     Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

     Презентация проекта.

 


6. Тематическое планирование 5 класс

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Раздел  1.

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ   

50

Мультимедийное оборудование, образцы древесины, технический рисунок, эскиз, чертеж,, столярный верстак, столярные ручные инструменты, технологическая карта,  разметочные инструменты, сверла, дрель, наждачная бумага,  крепежная фурнитура,  акриловый лак

Л.Проявление познавательных интересов. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Р. Определять цели и задачи Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнение пробного  учебного действия на рабочем месте. Проявлять познавательную инициативу. 

К.Формулировать свои затруднение. Умение работать и защищать свою точку зрения в команде.

П.  Сравнивать информацию, знакомиться с примерами. Оценка технологических свойств материалов. Составлять план и последовательность действий.

1.1. 

 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов    

20

1

Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения.

П.Р№1. Распознавание природных пороков древесины в  материалах и заготовках..

2

2

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация.

П.Р№2 .Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка  детали из древесины.

2

3

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления.

П.Р.№3 Организация рабочего места для столярных работ.

2

4

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

П.Р №4 .Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

2

5

Разметка заготовок из древесины.

П.р.№5 Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

2

6

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

П.Р.№6 Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.

2

7

Основные технологические операции ручной обработки древесины: сверление, зачистки деталей и изделий; контроль качества

П.Р№7 .Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы  при сверлении,

2

8

 Изготовление деталей  ручными инструментами.

П.Р№8 .Изготовление деталей и изделий по чертежам.

2

9

Сборка деталей изделия из древесины.

П.Р№9 .Соединение деталей из древесины.

2

10

Отделка деталей изделия.

П.Р№10 .Выявление дефектов в детали и их устранение, отделка.

2

1.2.

Технологии ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов

22

Мультимедийное оборудование Образцы черных и цветных, проволоки. Слесарный верстак, тиски по металлу. Чертеж детали и  чертежные принадлежности. Слесарные инструменты. Технологическая карта. Правильная плита. Тиски. Инструменты для слесарной разметки. Слесарные ножницы, кусачки Наждачная бумага, напильник Инструмент для клепки, уголок, киянка. Акриловый лак

Л. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда.. Позитивно относиться к труду.

Р. Выполнение приёмов работы на слесарном верстаке. Анализ проделанной работы. Выполнение пробного  учебного действия на рабочем месте

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Проявлять активность для решения познавательных задач. Умение точно выражать свои мысли.

П. Анализ, изучение свойств металлов и сплавов.

Освоение практических навыков по правке, разметке, резании   заготовок из тонколистового металла. Выполнять зачистку, гибку   заготовок из тонколистового металла.

11

Металлы, и сплавы..

П.Р№11 .Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

2

12

Слесарный верстак и  тески их назначение. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов.

П.Р№12 . Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

2

13

Графические изображения деталей из металлов. Технологии изготовления изделий из металлов ручными инструментами.

П.Р№13 .Графическое изображение изделий из тонколистового металла. Разработка технологии изготовления

2

14

Технологические операции обработки металлов ручными  инструментами

П.Р.№14 Правка, разметка, резание   заготовок из тонколистового металла.

2

15

Технологические операции обработки металлов ручными  инструментами

П.Р.№15 Зачистка, гибка   заготовок из тонколистового металла.

2

16

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

П.Р№16 .Изготовление деталей из  проволоки, искусственных материалов по  чертежам.

2

17

Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов

П.Р№17..Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Получение отверстий в заготовках.

2

18

Точность обработки и качество поверхности деталей.

П.Р№18 .Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки ,искусственных материалов.

2

19

Сборка  изделий из тонколистового металла, проволоки,

искусственных материалов.

П.Р№19 .Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

 

2

20

 Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

П.Р.№20 Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

21

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

П.р. №21 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных  материалов.

2

1.3.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

Мультимедийное оборудование. Виды механизмов передач. Сверлильный станок.

Л. Знать куда обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации,  соблюдать правила безопасности  труда

Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

К. Планирование учебного сотрудничест-ва с учителем и сверстниками.

П. Освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.

22

Понятие о машинах и механизмах.

П.Р№22 . Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка.

2

1.4.

Технологии художественно-прикладной обра­ботки материалов

6

Лобзик, пилочки, выпиловочный столик, заготовки, чертежный инструмент. Эскизы, чертежи, шаблоны. Приспособления и инструменты. Прибор для выжигания по дереву.

.Л. Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации.

П. Оценка технологических свойств материалов и областей их применения. Изготовление изделие выжиганием.

Р. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии

23

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. 

П.Р.№23 Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

2

24

Выпиливание лобзиком.

П.р.№24  Изготовление изделий по чертежам

2

25

Технология выжигания по дереву.

П.Р. №25 Отделка изделий из древесины выжиганием.

2

Раздел 2

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

6

Моющие средства. Мультимедийное оборудование.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Овладения навыками мелкого ремонта одежды и мебели.

К. Аргументировать свою точку зрения

П. Осваивать приемы работы с моющими средствами.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

2.1.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

4

26

Интерьер жилого помещения.

П.Р№26 .Выполнение мелкого ремонта.

2

27

Технология ухода за одеждой и мягкой мебелью.

П.Р.№27 Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

2

2.2.

Эстетика и экология жилища 

2

Мультимедийное оборудование.

К. С помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Планировать кухню.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу

28

Требования к интерьеру  жилища

П.Р.№28 Изготовление полезных для дома  вещей.

2

Раздел 3

ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

12

Мультимедийное оборудование. Дидактические материалы. Материалы. Образцы готовых проектов. Чертежные инструменты

Л. Творческий подход  к выполнению работы. Осознавать пользу труда, понимать значимость проектной деятельности. Готовность к рациональному распределению времени при изготовлении изделия

 Р. Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом   Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

К.  Уметь взаимодействовать с коллективом - слушать собеседника, излагать своё мнение

П. Осуществлять поиск, сравнивать информацию. Выполнять проект по разделу

29

Понятие творческого проекта.

П.Р.№29  Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей.

2

30

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

П.Р.№30 Поиск необходимой информации.

2

31

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения

П.Р.№31 Выбор видов изделий.

2

32

Подготовка графической и технологической документации.

П.Р.№32 Изготовление деталей, сборка и отделка изделия.

2

33

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

П.Р №33 Оформление проектных материалов.

34

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

П.Р №34 .Презентация проекта.

 

2

ИТОГО:

68 час.

__0_ к/р,

__0_ л/р,

__34_ пр/р


7. Описание учебно - методического  и материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

 

Учебно – методическое  обеспечение.

Программа «Технология» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Издательский центр «Вентана -Граф», 2013год.

Рабочая программа Панарина М.В. утвержденна педсоветом от 30.08.13 Протокол №1,

учебник «Индустриальные технологии» автор Симоненко В.Д.. Издательский центр «Вентана -Граф» 2012год

Материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

  Занятия по предмету «Технология», проводятся на базе  двух мастерских по обработке древесины и металла.   Они  имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Также  уделено внимание  на соблюдение правил электробезопасности. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не превосходить 42 В.

Не допускаются  работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень учебных средств, разрешенных к использованию в общеобразовательных учреждениях учащимися в подростковом возрасте. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин с электроприводом независимо от величины номинального напряжения или приводом от двигателя внутреннего сгорания. Также не  применяется на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы, лабораторное оборудование, которое рассчитано на напряжение более 42 В. Работы по пайке, выжиганию, электрохимической обработке, закалке проводятся с обязательным применением вытяжных устройств.

Школа обеспечена  деталями и конструкторами для изучения технологий, относящихся к электронной технике.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

 • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

 • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

 • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

 • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

 • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

 • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

       согласовано                                                  

god ekolog
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
ege vse
Месячник военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить!»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
80 лет со дня образования Краснодарского края и 225 лет с начала освоения казаками кубанских земель.